Вот и последняя остановка во время нашего майского путешествия-2025. Прогуляемся чуть-чуть по Твери.
Май в разгаре. Цветущее дерево пользуется успехои у шмелей. На одном дереве десятки насекомых — перелетают с цветка на цветок.

Интересный фонтан в сквере Героев Чернобыля.

Забавные пупсы.



Не менее интересна католическая церковь на Советской улице — храм Преображения Господня (строился с 1994 по 2002 год).
Храм представляет собой высокое здание из кирпича, сочетает в себе элементы модернизма и готики.
Над главным фасадом расположена высокая прямоугольная звонница.

Вот и Волга. Пройдемся по набережной Степана Разина.


Бедные избушки на противоположном берегу.



Конечно, виды не такие, как на высоком берегу в Нижнем Новгороде, но все равно хорошо на Волге…






И утром перед отъездом пройдемся на другом берегу Волги.

Храм Воскресения Христова сооружен в 1728-1731 годах. Известен также как «Храм трех исповедников» , так как в нем есть придел в честь святых мучеников — исповедников христианской веры — Гурия, Самона и Авива.



И посмотрим на памятник Афанасию Никитину.
Афанасий Никитин — тверской купец, автор путевых заметок «Хождение за три моря», совершивший в 1468-1474 годах путешествие по Персии, Индии и Турции. Почитать оригинал и перевод можно в электронной публикации Института русской литературы РАН.
Се написах свое грѣшное хожение за три моря: 1-е море Дербеньское, дориа Хвалитьскаа; 2-е море Индѣйское, дорѣя Гундустанскаа, 3-е море Черное, дориа Стебольская.
Дарья (перс.) — море.

В торговом отношении поездка Никитина была неудачной: «Плывем мы мимо Астрахани, а месяц светит, и царь нас увидел, и татары нам кричали: «Качма — не бегите!» А мы этого ничего не слыхали и бежим себе под парусом.
За грехи наши послал царь за нами всех своих людей. Настигли они нас на Богуне и начали в нас стрелять. У нас застрелили человека, и мы у них двух татар застрелили. А меньшее наше судно у еза застряло, и они его тут же взяли да разграбили, а моя вся поклажа была на том судне.»

Но до сих пор интересны путевые записи Афанасия Никитина:
И я, грешный, привез жеребца в Индийскую землю, и дошел с ним до Джуннара, с Божьей помощью, здоровым, и стал он мне во сто рублей. Зима у них началась с Троицына дня.
Зимовал я в Джуннаре, жил тут два месяца. Каждый день и ночь — целых четыре месяца — всюду вода да грязь. В эти дни пашут у них и сеют пшеницу, да рис, да горох, да все съестное.
Вино у них делают из больших орехов, кози гундустанские называются, а брагу — из татны. Коней тут кормят горохом, да варят кхичри с сахаром да с маслом, да кормят ими коней, а с утра дают шешни.
В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы — на них ездят и товар и иное возят, все делают.
О начале путешествия: Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича.




Вот и все. Пора домой.