На «Линии Сталина» под Минском: выставка военной техники и другие объекты.

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» под Минском был создан в 2005 году по инициативе благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана».

«Линия Сталина». СУ-100 у въезда на территорию историко-культурного комплекса. Самоходная установка СУ — 100 считается одной из наиболее мощных противотанковых САУ Второй мировой войны. Серийное производство СУ — 100 было освоено в сентябре 1944 года.

В настоящее время на площади в 31,7 га располагаются не только образцы полевой фортификации (четыре ДОТа, ДзОТ, блиндажи, траншеи, окопы, противотанковые рвы и другие виды инженерных заграждений), но и четыре площадки, на которых представлены оружие и военная техника времён Великой Отечественной войны и послевоенных лет.

В настоящее время в экспозиции музея более 170 крупных экспонатов, не считая образцов стрелкового оружия, военной формы и амуниции, различных документов.

План-схема ИКК «Линия Сталина».

Ходить по этому историко-культурному комплексу можно очень долго, кроме того там проводятся исторические реконструкции. Пройдемся сначала по площадкам, где экспонируется боевая техника.

ИКК «Линия Сталина». На выставке боевой техники.

ИКК «Линия Сталина». Боевая машина реактивной артиллерии БМ — 13 «Катюша». Залп из 16 снарядов боевая машина производила за 7 — 10 секунд, для ее заряжания требовалось 5 — 8 минут. Время перевода боевой машины из походного положения в боевое не превышало 2 — 3 минуты. В качестве базового шасси использовались отечественные автомобили ЗИС — 5, ЗИС — 6 и поставляемые по ленд — лизу «студебеккер», «форд — мармон».

ИКК «Линия Сталина». Зенитный ракетный комплекс С-125М. Предназначен для поражения военных целей на малых и средних высотах. Комплекс всепогодный, способен поражать цели на встречном курсе и вдогон.

ИКК «Линия Сталина». 23-мм зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ 23-4 «»Шилка. Была принята  на вооружение в Советской армии в 1962 году. В состав входит РЛС орудийной наводки.

ИКК «Линия Сталина». 203 -мм самоходная пушка 2С7 «Пион». Самоходные пушки «Пион» начали поступать на вооружение артиллерийских бригад особой мощности Советской армии во второй половине 70 — х гг. Пушка предназначалась для уничтожения отдельных удаленных особо важных объектов, разрушения фортификационных сооружений и нанесения ударов спецбоеприпасами с ядерным зарядом.
Боевая масса — 46 тонн, экипаж — 7 человек.

Экспонатов очень много, всю информацию и не запомнить. Но в конце нас ждал сюрприз. Из какой-то стальной трубы послышалось громкое и жалобное верещание. Вспомнилось, как у нас на балконе синица провалилась в отверстие стоящего рулона старого линолеума (не приземлилась правильно после отлета от кормушки).

Пришлось организовывать спасательную операцию. Здесь те же звуки. Сразу мысли —  как эту железную штуковину поднять и освободить птаху. Но … тут появилась мамаша (или папаша) с добычей для птенцов. Оказывается, здесь устроено гнездо.

ИКК «Линия Сталина». Синица с кормом для птенцов. Эта боевая техника все-таки используется — в сугубо мирных целях.

ИКК «Линия Сталина». Синица. И за новой добавкой для ненасытных младенцев.

Пройдемся еще по территории.

ИКК «Линия Сталина». Большая палатка.

ИКК «Линия Сталина». Мост. Низководный инженерный мост через искусственный водоем, построен белорусскими военными инженерами по чертежам довоенных лет. А в водоеме увидели множество головастиков.

 

ИКК «Линия Сталина». Военный катер.

ИКК «Линия Сталина». Крестьянское подворье.

ИКК «Линия Сталина». Полевая кухня.

Пройдем на площадку авиации.

ИКК «Линия Сталина». Штурмовик СУ-25. В основу концепции штурмовика легли три основных принципа – высокая боевая живучесть, высокая маневренность и способность к эксплуатации с минимально подготовленных грунтовых аэродромов.

Штурмовик СУ — 25 разработан в опытно — конструкторском бюро имени Павла Осиповича Сухого в 1978 году и выпускался серийно до 1991 года.

ИКК «Линия Сталина». Легкий транспортный самолет АН-2. Впервые идея создания многоцелевого самолета для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве военно — транспортного — была выдвинута Олегом Антоновым еще до войны, в 1940 году. Первый полет опытного АН — 2 состоялся 31 августа 1947 года, а в 1948 году самолет поступил в эксплуатацию.

ИКК «Линия Сталина». Разведчик — бомбардировщик МиГ — 25РБ. МиГ — 25 – один из самых выдающихся летательных аппаратов своего времени, первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа скорости 3000 км/ч. Разработка самолета началась в 1964 году в опытно — конструкторском бюро под руководством  Микояна.

Самолету МГ — 25 принадлежит 25 мировых рекордов. В том числе абсолютный рекорд высоты – 37650 метров и скорости – 2920 км/ч.

ИКК «Линия Сталина». Военно-транспортный самолет Ми-8Т. Принят на вооружение советских ВВС в 1964 году. Вертолет Ми — 8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации.

Предназначен для перевозки личного состава и грузов весом до 4000 кг (колесной техники, инженерных средств), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых.

Чуть дальше  — площадка с военными автомобилями.

На «Линии Сталина». Автомобильная техника Вооруженных сил СССР.

Урал — 43202 – грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости.
Выпускался на Уральском автомобильном заводе в городе Миассе.
Во времена существования СССР это было одно из ведущих автомобильных предприятий.

В 1978 году в Миассе выпустили первую партию машин с обозначением «Урал — 4320». Они предназначались для перевозки 5 тонн различных грузов и могли буксировать 7 — тонный прицеп.

На «Линии Сталина». УРАЛ-43202.

ИКК «Линия Сталина». Площадка систем ПВО и ракетных комплексов.

На «Линии Сталина». П — 37  подвижная двухкоординатная  радиолокационная станция кругового обзора.

ИКК «Линия Сталина». Зенитный  ракетный комплекс  С — 300П. Принят на вооружение в 1979 году и предназначен для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от  ударов средств воздушного нападения, в том числе нестратегических баллистических ракет.

Он заменил системы ПВО С — 25 «Беркут», размещавшиеся вокруг Москвы, а также комплексы С — 125 и С — 75. Зенитный ракетный комплекс  С — 300П состоял на вооружении зенитных ракетных полков и бригад войск ПВО страны.

ИКК «Линия Сталина». Одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности P-12 . Ракета средней дальности Р — 12 официально принята на вооружение 4 марта 1959 года, после чего началось крупномасштабное развертывание полков и дивизий, эксплуатировавших новый ракетный комплекс. Этот процесс шел столь быстрыми темпами, что в декабре того же года появилось постановление Совета Министров СССР о создании нового вида вооруженных сил  —   Ракетных войск стратегического назначения.

На «Линии Сталина». О ракете Р-12.

Также на территории историко-культурного комплекса проводятся реконструкции и фестивали. Техника активно участвует.

На «Линии Сталина». После проезда по полям.

С сайта http://stalin-line.by/  — мероприятия этого года.
Август
Сентябрь
12.09.2015 г. Военно – историческая реконструкция, посвященная Дню танкистов (второе воскресенье сентября)
19.09.2015 г. Военно – историческая реконструкция, посвященная Дню мотострелков (21 сентября)
Октябрь
24-25.10.2015 г. Праздничные мероприятия, посвященные Дню автомобилиста и дорожника (последнее воскресенье октября)
Ноябрь
14.11.2015 г. Военно – историческая реконструкция, посвященная Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября)
ИКК «Линия Сталина». Солдатский отдых.

ИКК «Линия Сталина». На репетицию. Техника работает.

Билет стоит 100 000 белорусских рублей.

Время работы с 10:00 до 22: 00. С 18:00 до 22:00 ограничен доступ к части экспозиции (артиллерийский полукапонир и пулеметный ДОТ).

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» на карте — расположен в 20 км от Минска, в Молодечненском направлении, между деревнями Лошаны и Горошки:


 

На «Линии Сталина» под Минском: выставка военной техники:


Запись опубликована в рубрике Путешествия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *