В Риге. Знакомство.

Приехали мы наконец-то в Ригу, устроились в гостинице. И почти сразу отправились в центр — к Старому городу.

И первая достопримечательность при выходе из гостиницы — Рижская телебашня: теле- и радиовещательная башня в Риге (Латвия), построенная в период с 1979 по 1986. Высота телебашни составляет 368,5 метров, что делает её самым высоким сооружением в Прибалтике, третьим по высоте в Европе (после Останкинской и Киевской телебашен) и 44-м в мире (на 2011 год).

Рига. Вид на Рижскую телебашню с набережной протока Даугавы Биекенгравис.

Рига. Вид на Рижскую телебашню с набережной протока Даугавы Биекенгравис.

Путь к Старому городу вдоль протоков Даугавы предстоит немалый. Чтобы не скучать постоянно осматриваем окрестности. Вот еще одно внушительное строение — здание Латвийского телевидения (1979-1987), расположенное на том же Заячьем острове, что и телебашня.

Риза. Вид на остров Заячий (Закюсала). Здание Латвийского телевидения и Рижская телебашня.

Риза. Вид на остров Заячий (Закюсала). Здание Латвийского телевидения и Рижская телебашня.

Дольше на набережной видим памятник, установленный в честь победы над армией Бермонта в 1919 году.  Темная история. Западная добровольческая армия (очередные белодельцы-белогвардейцы при поддержке Германии) были отброшены латвийской армией(??) при попытке проникнуть на «большевистский фронт» к Петрограду. Что-то похоже на жабу с гадюкой.

Рига. Памятник в честь победы над армией Бермонта в 1919.

Рига. Памятник в честь победы над армией Бермонта в 1919.

Н-да, какую-бы еще перемогу увековечить?

Рига. Памятник в честь победы над армией Бермонта в 1919.

Рига. Памятник в честь победы над армией Бермонта в 1919.

Вот и приближаемся к Каменному мосту, по которому перейдем к Старому городу. И широченная Даугава, конечно, почти вокруг нас.

Рига. Каменный мост и вид на церкви Старого города.

Рига. Каменный мост и вид на церкви Старого города.

Но еще их наследия советской оккупации (это если оглянуться назад). Железнодорожный мост и здание Академии наук. Электрички частенько проходят по мосту.

Рига. Широкая Даугава, железнодорожный мост и "сталинская высотка".

Рига. Широкая Даугава, железнодорожный мост и «сталинская высотка».

Идем по Каменному мосту (латыш. Akmens tilts, ранее Октябрьский мост) к самому средневековому сердцу города. Мост открыт в 1957 году.

Рига. Солнечный день на Каменном мосту.

Рига. Солнечный день на Каменном мосту.

Сразу за мостом — площадь Латышских Стрелков.

Немного истории: Латышские стрелки (латыш. Latviešu strēlnieki) — личный состав стрелковых частей, сформированных в 1915 году во время Первой мировой войны из жителей Лифляндской, Курляндской и Витебской губерний.

В 1916 году развёрнуты в Латышскую стрелковую дивизию. В восьми латышских стрелковых полках служило до 40 тысяч человек. После Октябрьской революции, во время Гражданской войны в России латышские полки поддержали большевиков и стали одними из первых воинских частей, стоявших у основания РККА.

Являлись самым крупным национальным военным формированием на службе в Красной армии. Использовались как исключительно боеспособная сила на стороне большевиков. Общая численность около 80 тыс. человек. Полки латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

 

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

Рига. Памятник Латышским Стрелкам (1971).

Памятник был установлен в 1971 году как часть Мемориального музея-памятника Латышским красным стрелкам.

Рига. Красные Латышские стрелки.

Рига. Красные Латышские стрелки.

И вот что самое интересное про здание музея:

Построено в 1970 году как музей Латышских красных стрелков в составе создаваемого Мемориального музея-памятника Латышским красным стрелкам. Его архитектор — Гунар Лусис-Гринберг — вместе с создателями памятника латышским стрелкам был удостоен Государственной премии СССР.

Здание музея разделило окружающее пространство на две равнозначные части, отделив от средневековой Ратушной площади новообразованную площадь Латышских Стрелков, обращённую к Даугаве.

Фасад здания облицован спаянными медными пластинами, выглядит строго и лаконично. Фактура материала и приёмы его обработки характерны для стилевых приёмов советской архитектуры 70-х годов.

Рига. Музей оккупации Латвии.

Рига. Музей оккупации Латвии.

В 1993 году в здании ликвидированного музея Латышских красных стрелков разместился Музей оккупации Латвии.

То есть, освобожденные от мерзкого тоталитаризма, свободные граждане Европы тупо используют то самое мерзкое наследие оккупации, а на собственные проекты, кроме псевдоисторического нытья, сил и желания нет.

А что Латышские стрелки? Почему же их не упразднят? Ну-уу. Они же наши.

Рига. У музея оккупации.

Рига. У музея оккупации.

Рига. У музея оккупации.

Рига. У музея оккупации.

Фу-ух. Наконец-то, Старая Рига. Хотя и там, в средневековье, иезуитов (в плохом смысле слова) хватало.

На Ратушной площади самое интересное здание  — Дом Черноголовых. Прекрасный пряничный домик.

В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых.

Корпорация была полностью светской. Основателями рижской компании, самой богатой и влиятельной из существовавших, были комиссионеры, агенты и приказчики рижских и заграничных фирм. Они занимались закупкой и доставкой товаров в Ригу. Занятие это было сопряжено с большим риском, в отличие от посреднической торговли местных оседлых купцов, имевших своим центром Большую гильдию. Странствующие приказчики и заграничные купцы создали в Риге свой противовес — компанию Черноголовых. Хотя окончательно уйти от опеки Большой гильдии удалось только к концу XVII века.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади.

Дом Черноголовых был восстановлен в прежнем виде на прежнем месте в 1996—2000 годах к празднованию 800-летия Риги.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Часы-календарь на фасаде.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Часы-календарь на фасаде.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Украшение крыши.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Украшение крыши.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Украшение крыши.

Рига. Дом Черноголовых на Ратушной площади. Украшение крыши.

И, собственно, Ратуша напротив Дома Черноголовых.

Это далеко не первое здание Ратуши в Риги (первое появилось после 1225 года). Неоднократно перестраивалось, восстанавливалось, переносились. За столько-то веков. Сейчас в здании-копии 19 века находится Рижская дума.

Рига. Восстановленное здание Рижской Ратуши.

Рига. Восстановленное здание Рижской Ратуши.

Рига. Флюгер на здании Рижской Ратуши.

Рига. Флюгер на здании Рижской Ратуши.

Рига. Часы на здании Рижской Ратуши.

Рига. Часы на здании Рижской Ратуши.

Один из символов Ганзы — статуя Роланда.

Роланд представляет собой каменную или деревянную скульптуру, которая встречалась в средние века, главным образом, в городах Северной Германии, заключавших между собой договоры о торгово-экономическом сотрудничестве и постепенно формировавших Ганзейский союз.

Рига. Статуя Роланда на Ратушной площади.

Рига. Статуя Роланда на Ратушной площади.

Время еще есть — впереди два дня. Пойдем пока, куда глаза глядят. Надеемся, что не заблудимся.

Милый дворик с национальной кухней. И явно недешевой. Дом напоминает Вермеера и прочих малых голландцев.

DSC09030А вот тут уже нечто совсем не малое. Церковь Святого Петра впервые упоминается в 1209 году.

Общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль). До построения Рижской телебашни (1985) церковь Святого Петра являлась самым высоким сооружением в городе.

Но о нем потом поподробнее.

Рига. Церковь Святого Петра.

Рига. Церковь Святого Петра.

Рига. Церковь Святого Петра. Бьют часы на старой башне...

Рига. Церковь Святого Петра. Бьют часы на старой башне…

Шпиль церкви Святого Петра, украшен фигурой петушка. Функция петушков на храмовых шпилях — указание направления ветра, так как все они являются флюгерами.

А мы еще и Пушкина вспомним. И его Золотого петушка. Хотя, это вообще из мавританских сказок.

Рига. Церковь Святого Петра. Петушок на шпиле башни.

Рига. Церковь Святого Петра. Петушок на шпиле башни.

Рига. Церковь Святого Петра. Громада.

Рига. Церковь Святого Петра. Громада.

С алтарной части церкви —  нечто инфернальное. Вроде как Бременские музыканты — осел, собака, кот, петух.

Рига. Церковь Святого Петра. Бременские музыканты.

Рига. Церковь Святого Петра. Бременские музыканты.

Есть замечательный музыкальный мультфильм о Бременских музыкантах. Но эти — страшно, аж жуть.

Рига. Церковь Святого Петра. Бременские музыканты.

Рига. Церковь Святого Петра. Бременские музыканты.

А вот это хорошее животное. Настоящий пушистый кот, идущий по своим делам.

Рижский кот.

Рижский кот.

Затеряемся еще немного на улицах Старой Риги. Но не очень. Скоро темнеть начнет.

 

 

На улицах Старой Риги.

На улицах Старой Риги.

На улицах Старой Риги.

На улицах Старой Риги.

Единственная башня старых городских укреплений Риги. Пороховая башня, соединенная с Военным музеем Латвии (??).

На улицах Старой Риги. Вид на Пороховую башню.

На улицах Старой Риги. Вид на Пороховую башню.

Тут же — современная городская скульптура. Не беремся понять замысел автора.

На улицах Старой Риги. Городская скульптура.

На улицах Старой Риги. Городская скульптура.

Наконец, после клубка улочек, выходим на простор. Домская площадь и Домский собор.

Собор был основан 25 июля 1211 года, в День Святого Якоба, епископом Риги Альбертом Буксгевденом. За его сооружением епископ следил с самым пристальным вниманием, вкладывая в строительство огромные средства. Постройкой руководили опытные мастера, преимущественно немцы.

Рига. Домский собор на Домской площади.

Рига. Домский собор на Домской площади.

Строительство затянулось до второй половины XIII века и в общих чертах было завершено только в 1270 году. Первоначальное здание Домского собора являлось примером так называемого переходного стиля — от романского к «северной готике».

Рига. Домский собор на Домской площади.

Рига. Домский собор на Домской площади.

Еще  животное — уже у Домского собора. Броненосец — одна из сульптур детской игровой площадки «Лабиринт».

Рига. Городская скульптура.

Рига. Городская скульптура. Броненосецхитро убегает от Домского собора.

Ну и хватит на первый день. Уже темнеет. Пора к дому.

Рига. Даугава и Заячий остров в сумерках.

Рига. Даугава и Заячий остров в сумерках.

По теме:

Короткое мартовское путешествие по Прибалтике и Псковщине.

По дороге к Старой Риге.

 

Запись опубликована в рубрике Весеннее настроение, Путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *