Еще раз прошлись по центру Санкт-Петербурга. Тогда еще не выпал первый снег. Ну что. В центре всегда интересно. Столько истории, хотя, по сравнению с Римской империей — это очень мало. Но все относительно. Какие баталии ведутся у нас в России о событиях столетней давности. Какая уж тут Римская империя.
Сад дружбы или «Китайский дворик» был открыт в мае 2003 года в честь празднования трёхсотлетия города как подарок от Шанхая, города-побратима Санкт-Петербурга. Надо будет не забыть сходить туда, когда зацветет сакура.
Еще в 1718 году при Партикулярной верфи на территории нынешнего Соляного городка была построена деревянная часовня св. Пантелеймона. В 1735-1739 году был построен каменный храм и освящен 27 июля 1739 года — в день святого Пантелеймона и в день победы российского флота в Гангутском сражении (27 июля 1714 года). Позже церковь достраивалась и перестраивалась.
В 1885-1895 на территории Соляного городка построено здание музея Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица. Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму — 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса. (http://www.citywalls.ru/house599.html)
А теперь к Михайловскому замку. Загадочное здание, наполненное трагическими тайнами, заговорами. Тусклый свет факелов, пресловутая табакерка. Бедный, бедный Павел…
Существуют две легенды основания Михайловского замка: по одной Павел I сказал: «Хочу умереть там, где родился», по другой стоявшему на часах в Летнем дворце солдату, когда тот задремал, привиделся архангел Михаил и повелел передать царю, чтобы построил на этом месте церковь.
Новый императорский дворец был назван Михайловским по находящемуся в нем храму Михаила Архангела. Строительство велось с 1797 по 1801 год.
Но фасад, обращенный к Летнему саду напоминает снесенный Летний дворец Елизаветы Петровны. В том старом дворце в 1754 году родился будущий император Павел.
Во дворе всегда несколько сумрачно. Но в солнечные дни чуть-чуть веселее.
1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец, когда еще не успели просохнуть стены и стояли в залах туман и сырость. Так торопился Павел, боясь заговоров, покинуть Зимний дворец и обосноваться для безопасности в своем доме.
Через 40 дней проживания Павла в замке, в ночь с 11 на 12 марта, он был убит в своей спальне. В полпервого ночи группа из 12 офицеров ворвалась в спальню императора, и в результате возникшего конфликта, он был избит, получил удар в висок тяжелой золотой табакеркой и был задушен шарфом. Вдохновителями заговора были Никита Панин и Петр Пален.
Причиной его стала противоречивая и непредсказуемая политика Павла, недовольство высших дворянских кругов. Хотя, говорили, что как обычно, «англичанка гадит».
Все-таки снаружи посветлее. Октябрьское солнце еще радует.
Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году, когда Алессандро Мартелли отлил ее в бронзе.
В течение второй половины XVIII века рассматривались разные места для установки памятника — в Полтаве, в Кронштадте. До конца столетия он оставался под деревянным навесом у Троицкого моста.
В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, изготовленный по рисунку Федора Волкова. Гранитный пьедестал облицован олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшен двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями.
По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду — правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».
Во время блокады Ленинграда статуя Петра была снята с пьедестала и спрятана. В 1945 году статуя была возвращена на место.
И напоследок, к чему нибудь веселому. Ведь после золотой осени приходит мрачная и темная ноябрьская пора.
Цирк города Санкт-Петербурга, первый каменный стационарный цирк России, один из старейших цирков России.
Скульптура «Цирк приехал» была установлена в 2001 году перед центральным входом в знаменитый цирк на Фонтанке, в городе Санкт-Петербург. Архитектором проекта памятника стал Петров А.Б., а скульптором Аветисян А.А.
Основная часть скульптуры, фигурка циркачки, была вылита из бронзы во Франции. Фрагмент циркового барьера отлит из стали. Общая высота всей скульптуры составляет 3,9 метра, высота фигуры почти 1,8 метра. Вес всего постамента составляет 78 килограмм.
Скульптура была произведена на средства семьи скульптора Аветисяна А.А. и передано в дар городу. https://rutraveller.ru/place/62226
Скоро-скоро снова зажурчат фонтаны и придет тепло.