Прогулка вдоль берега Ладожского озера еще не закончена. Впереди разные интересные места, которые не перестают быть интересными даже после нескольких посещений.
Вначале — весенние наблюдения из Удельного парка.
А теперь к Осиновецкому маяку:
Маяк имеет высоту 70 метров, его лампы расположены на отметке 74 метра над уровнем озера. Занимает 9-ю строчку в списке самых высоких «традиционных» маяков мира, подъём состоит из 366 ступеней.
Построен в 1905[3]—1910 годах — столь долгий срок был вызван тем, что подрядчик, выигравший конкурс, разорился, а новых желающих осуществить столь сложный проект не нашлось, и в итоге маяк строился на скромные бюджетные деньги.
Световая характеристика маяка — вспышки белого, красного и зелёного цветов в зависимости от направления, свет виден за 22 морских мили (40,7 километров), мощность лампы — 500 ватт, интервал — 4 секунды, функционирует маяк с апреля по ноябрь. Предназначение маяка — отмечать западную границу входа в бухту Петрокрепость, из которой начинает своё течение река Нева.
Осиновецкий маяк служил важным ориентиром на Дороге жизни во время Блокады Ленинграда (1941—1944). Ныне относится к ведению Министерства обороны, поэтому огорожен, но не охраняется.
И Ладога, конечно. Ветер, как водится. Волны.
Купаться еще рано, но можно и в это время найти развлечения на пляже. Например, пройти через врата счастья и загадать желание.
Или покружиться на карусели, сделанной из канатов.
Или пожарить шашлыки в беседке у стилизованного маяка (наверное, только летом и задорого).
Вот еще мангал — в виде парусника. На какие только ухищрения не идут господа-коммерсанты.
Оригинальное оформление ламп — это наверняка для привлечения рыбаков.
Последняя остановка на Дороге Жизни — 47 километр на железнодорожной станции Ладожское озеро.
Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград.
И еще спустимся к Ладоге. Посмотрим на весенние волны.
Пора обратно к городу. Только заедем в пару мест. Проверим, как там, начинается ли весна?
Старые карьеры, ныне ставшие живописными прудами. Особенно красиво здесь во время золотой осени. По правде, в мае мы ще не бывали на этих прудах. Над будет обязательно… если волю дадут.
Лед, однако, еще держится. Некоторые несознательные товарищи бросали камни, веселья ради. Не будите спящие силы природы, граждане.
В общем, ждем, когда придет май. А пока природа только-только пробуждается.
И напоследок, в Приютино. Тоже пока невесело там.
Приютино — бывшая усадьба первого директора Публичной библиотеки, президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина, одна из немногих сохранившихся до наших дней усадеб первой половины XIX века под Петербургом, микрорайон города Всеволожска Ленинградской области (с 1963 года).
В разные годы здесь бывали поэты К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. Мицкевич, Н. М. Рубцов, художники В. Л. Боровиковский, Карл и Александр Брюлловы, А. Г. Венецианов…
И Пушкин, разумеется.
Вот и все. До следующих путешествий.