В Кронштадте. У Якорной площади и Морской собор.

Очередная поездка в Кронштадт. Сначала побывали в новом месте — парк Остров Фортов. А теперь — к знакомым местам.

Овраг или ныне Петровский канал и Доковый бассейн наиболее старинные сооружения морской крепости Кронштадт.

В начале 18 века развитие военно-морского флота настоятельно требовало сооружения в Кронштадте сухого дока, чтобы иметь возможность ремонтировать подводную часть кораблей. Этим делом лично занялся лично Петр I. Он изучил существовавшие в то время в европейских государствах сухие доки и выяснил, что все они имели очень существенный недостаток: после ввода корабля в док требовалось более месяца на выкачивание воды.

Кронштадт. Петровский канал у Якорной площади.

Петр I исследовал местные условия и составил официальный проект сухого дока, осушение которого производилось не выкачкой, а самотеком. Для этой цели предусматривалось в восточной части острова Котлин вырыть бассейн и соединить его с доком специальным оврагом. Уровень бассейна был значительно ниже уровня дока, что обеспечивало свободный сток воды.

Кронштадт. Глубокий овраг или Петровский канал у Якорной площади.

Якорная площадь. Просторная, как и море. А собственно якорь на брусчатке можно увидеть только сверху. Говорят, что иногда можно попасть на высоты Морского собора.

Кронштадт. На Якорной площади.

Вопрос о строительстве вместительного храма для моряков Кронштадта поднимался еще в 1830-х годах и только в 1897 году ходатайство императору было удовлетворено и открыта подписка добровольных пожертвований на постройку собора.

Кронштадт. Морской Никольский собор.
Кронштадт. Морской Никольский собор. Купол с якорями.

1 сентября 1902 года в присутствии адмирала Макарова началось строительство. Автором проекта храма (вместимостью 5000 человек) стал Василий Косяков (1862-1921) — один из трех знаменитых в конце 19-начале 20 веков братьев Косяковых — гражданских инженеров и архитекторов.

Василий Косяков — с 1905 года и до конца жизни — первый избранный директор Института гражданских инженеров (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет).

Именем архитектора Василия Косякова назван  теплоход, курсирующий по Онежской губе Белого моря по маршруту Кемь-Соловки.

Кронштадт. Морской Никольский собор. Мощный.
Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Оформление купола изнутри.
Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Оформление купола изнутри.
Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Оформление купола изнутри.

Черные мемориальные плиты — сообщения о погибших моряках. В разных обстоятельствах. Крушения, катастрофы, военные действия, холод…

Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Память о погибших моряках разных лет.
Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Память о погибших моряках разных лет.

Кое-что новенькое. Модель большой дизель-электрической подводной лодки. Проект 677″Лада» ЦКБ МТ Рубин. Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 года.

Кронштадт. В Морском Никольском соборе. У модели подводной лодки.
Кронштадт. В Морском Никольском соборе.Модель подводной лодки.

И рыба к месту.

Кронштадт. В Морском Никольском соборе. Морские двери.
Кронштадт. Памятник Ушакову у Морского собора.

Фёдор Фёдорович Ушаков (13 [24] февраля 1745[1] — 2 [14] октября 1817) — русский флотоводец, командующий Черноморским флотом (1790—1798); командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирал (1799), знаменитый на всем Востоке непобедимый «Ушак-паша».

По его собственным словам, не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и не потерпел ни единого поражения.

В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

Кронштадт. Памятник Ушакову у Морского собора.
Кронштадт. Морской собор и хмурое балтийское небо.

На Якорной площади недалеко от Макаровского моста стоит памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1849-1904), все регалии и заслуги перечислять достаточно долго.

Герой русско-турецкой войны (1877-1878) — впервые применил торпедное оружие, разработал русскую семафорную азбуку, изобретатель пластыря для заделывания пробоин в корпусе судна, инициатор использования ледоколов для исследования Северного морского пути (ледокол «Ермак»). Погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.

Кронштадт. Памятник адмиралу Макарову на Якорной площади.
Кронштадт. На Якорной площади.

Пора к дому. Опять Овраг или Петровский канал. Нынче воду из Петровского дока не спускают. Другие времена. И технологии.

Кронштадт. Петровский канал.
Дорога из Кронштадта по дамбе. Наша большая дура.
Запись опубликована в рубрике Золотая осень, Путешествия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *