Осенне-зимние поездки в окрестностях Санкт-Петербурга: Гатчина.

Заедем ненадолго в Гатчину. По замечательному парку дворцово-паркового комплекса уже гуляли. Но, хорошее — повтори. К сожалению, в этот раз была проблема с парковкой. Та, что напротив дворца, уже была забита. Нашли кое-как местечко за вокзалом.

А люди, приехавшие позже, за неимением других вариантов, парковались на аллее, ведущей от вокзала до дворца. Через час-другой стали бойко и радостно подъезжать эвакуаторы в сопровождении полиции и увозить автомобили незадачливых любителей прогуляться по пригородным паркам. Чудесно придумано. Нет парковок, нет запрещающих знаков, а мы вас зовем в парк. Зато чей-то бюджет пополняется.

Но пройдемся от Балтийского вокзала Гатчины до дворца. Слева — просторный сквер. Как сказал наш водитель, лучше бы здесь парковку устроили. Но здесь устроили новые памятники.

Первый военный аэродром в России был построен в Гатчине в 1910 году. К столетию этой памятной даты, в сентябре 2010 года, на площади рядом с Авиамоторным заводом был установлен памятник-макет самолета «Фарман».

Самолет «Фарман» создан французским летчиком и авиаконструктором Анри Фарманом. Это один из самых массовых аэропланов, которые выпускались в 1910–1916 годах, Благодаря простой конструкции и неплохим для того времени летным данным, эти воздушные суда создавались по лицензии, копировались и делались по образу и подобию. В России было выпущено более 1500 лицензионных машин этой марки.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_20168.htm

Гатчина. Модель самолета «Фарман». 2:3 от натуральной величины.

С мая 1911 года в Гатчине дислоцируется Офицерская воздухоплавательная школа, подготовившая до 1916 года 342 летчика, в том числе 269 офицеров и 73 нижних чинов.

С аэродрома Гатчины начался боевой путь большинства воздушных асов Первой мировой войны, здесь учился основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров и оттачивал свое мастерство первый дипломированный авиатор России Михаил Ефимов.

Гатчина. Модель самолета «Фарман». Начало эры авиации.
Гатчина. Модель самолета «Фарман». У памятника одному из пионеров воздухоплавания.

Двухместный «Фарман» имел простую конструкцию, на него можно было установить двигатели разного типа и разной мощности. Каких-либо приборов в нем не было, кабина также отсутствовала, а экипаж размещался на деревянных скамейках перед крыльями.

У здания авиаремонтного завода.

Предприятие было основано 5 августа 1941г. на основании постановления Военного совета Северного фронта № 14400 от 5 июня 1941г. как 2-я подвижная авиационная ремонтная база (2-я ПАРБ) ВВС Ленинградского фронта, которая первоначально базировалась в Ленинграде.

2 ноября 1944 г. 2-я ПАРБ была переименована в 216 передвижную авиационно-ремонтную базу (216 ПАРБ) Ленинградского фронта 13 Воздушной армии и перебазировалась в г. Гатчина Ленинградской области. С организацией 216 ПАРБ определилась ее основная специализация по ремонту самолетов Ил-2, Пе-2 и авиационных моторов АМ-38Ф.

Освоив ремонт первых серийных реактивных авиадвигателей ВК-1 и ВК-1А, в 1952г. предприятие становится специализированным и ведущим по капитально-восстановительному ремонту реактивных авиационных двигателей в авиаремонтной сети России.

Гатчина. У авиаремонтного завода.
Гатчина. Мемориальная доска на стене авиаремонтного завода.

Из небес резко спустимся под воду.

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого представляет собой точную копию второй модели субмарины в масштабе 1:1. Макет судна выполнен из стали, внутри него механизмы отсутствуют.

Степан Карлович Джевецкий приехал в Санкт-Петербург в 1873 году по приглашению Великого князя Константина Михайловича. В России молодому талантливому изобретателю были представлены все условия для работы и в 1876 году им была создана первая модель подводной лодки. Ее испытания прошли в 1878 году в Одессе.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_20167.htm

Гатчина. Подводная лодка Степана Джевецкого. Макет.

Вторая модель была продемонстрирована цесаревичу Александру, будущему императору Александру III в 1880 году на Серебряном озере в Гатчине. Субмарина несколько раз проплыла под лодкой, в которой находился князь, и затем ловко всплыла у пристани. Также изобретатель поставил мину под плот и, удалившись, взорвал ее.

После испытаний Александр поручил построить 50 лодок для обороны Севастополя и Кронштадта. В серию была запущена третья модель судна, рассчитанная на экипаж из 3 человек. Длина субмарины составляла 5,7 метра, высота — 1,7 м, глубина погружения — 12,5 м. Судно водоизмещением 11,5 тонн могло в течение 2-х часов двигаться со скоростью 5,4 км в час, а максимальное время нахождения под водой составляло 50 часов.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_20167.htm

Гатчина. Подводная лодка Степана Джевецкого. Макет.

В 1882 году субмарины были построены, причем, 25 из них были созданы в Петербурге и 25 — в Париже.  Лодки отправили в Севастополь и Кронштадт, но боевого применения они не имели.

Гатчина. Подводная лодка Степана Джевецкого. Тактико-технические характеристики.

И перейдем, наконец, ненадолго к творениям рук человеческих более ранней эпохи.

Основной этап перестройки во дворце начался в 1796 году, архитектором стал Винченцо Бренна, работавший в то время в Гатчине. В его задачу входили надстройка обоих каре вторыми и третьими этажами и приспособление их под жильё, а также переделка открытых галерей — колоннад во втором этаже главного корпуса. После перестройки вместо открытых галерей появились стены, декорированные полуколоннами.

Гатчина. На площади у Большого Гатчинского дворца.

По парку немного пройдемся.

Расположенный над протоком между Белым озером и искусственным Карпиным прудом, однопролетный мост соединяет части Длинного острова. Под аркой устроена невысокая плотина с каскадом. В 1944 году при отступлении немецкой армии мост был взорван.

Гатчина. Карпин мост. Поздняя осень.

Уже не так живописно, как в сентябре или в мае. Но все равно хорошо. Умели господа места выбирать.

Гатчина. Карпин пруд. Вид на Большой Гатчинский дворец.

И на птиц в парке поглядим. Они уже прикормлены, не боятся посетителей и выходят на дорожки, выпрашивая еду.

Гатчина. Рыжая утку у Карпина пруда.
Гатчина. Белое озеро и берег, усиженный чайками.
Гатчина. Чайка и лысуха у Белого озера. В одном направлении думаем.
Гатчина. Чайка и лысуха у Белого озера. Не, мы по-разному думаем.
Гатчина. Птицы на Белом озере. Хороший, еще не зимний день.
Гатчина. Лысуха на Белом озере.
Гатчина. Лысуха у Белого озера. Ну-с, нырнем, пожалуй.

Замечательное Белое озеро. В этот раз до павильонов не дошли.

Гатчина. Белое озеро и вид на павильон Венеры.

Пока на островке только чайки. Шумные, наглые и крикливые.

Гатчина. Белое озеро и вид на домик для птиц.
Гатчина. В парке. Белое озеро. Конец октября.
Гатчина. Белое озеро.
Гатчина. Белое озеро.
Гатчина. Карпин пруд и Большой дворец.

И завершаем короткую прогулку.

Гатчина. У Большого дворца.
Гатчина. У Большого дворца. Старый-старый дуб заснул до мая.
Гатчина. Парк. Осенний свет и тень дворца.
Гатчина. У Большого Гатчинского дворца.

Вот и все. В следующий раз, надеемся, получится более веселая прогулка по Гатчинскому дворцово-парковому комплексу.

Запись опубликована в рубрике Золотая осень, Птицы, Путешествия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *