В Эрмитаже. Еще немного итальянского искусства. И прочая.

Продолжаем прогулку по Эрмитажу. Смотрим на полотна итальянских мастеров.

Согласно легенде, Мария Магдалина провела много лет в покаянии в пустыне. В живописи Ренессанса редко можно встретить женский образ, равный по эмоциональной силе созданному Тицианом. Заплаканное лицо, страстно устремленный к небу взгляд, рука, прижатая к груди — все выражает смятенность души. Поразительно богата живописная фактура этого произведения: от плотного, выпуклого мазка до прозрачных лессировок. (https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/32191/?lng=ru)

В Эрмитаже. Кающаяся Мария Магдалина. 1560-е гг.

Еще Тициан. Сюжет о Данае.

Даная (др.-греч. Δανάη) — в древнегреческой мифологии дочь Акрисия, царя Аргосского, и Евридики (или Аганиппы), мать Персея. Впервые упомянута в «Илиаде» (XIV 319).

Так как Акрисию было предсказано, что он будет убит сыном своей дочери, то он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку. Зевс, пленившись красотой узницы, проник к ней в виде золотого дождя и оплодотворил её, у неё родился сын Персей.

Собственно, во всех художественных произведениях сюжет крутится вокруг Данаи и затейника Зевса, проникшего куда нельзя. Далее — людям искусства жизнь Данаи неинтересна.

В Эрмитаже. Тициан. Даная. Ок. 1554 г.

Библейский сюжет Тициана.

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане (Милане) и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. 

Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

История Себастьяна на этом не закончилась, но популярно изображение героя, пронзенного стрелами.

В Эрмитаже. Тициан. Святой Себастьян. Ок. 1576 г.

И врут всё, что у Тициана «все тёмное и все страдают». Какой свет идет от них! Только младенец полноват.

В Эрмитаже. Тициан. Мадонна с младенцем. 1576.
В Эрмитаже. Паоло Веронезе.
В Эрмитаже. Паоло Веронезе. Автопортрет.

И опять мадонны с младенцами.

В Эрмитаже. Россо Фьорентино. Мадонна с младенцем и ангелами. 1522.
В Эрмитаже. Ридольфо Гирландайо. Поклонение младенцу со святым Франциском и святым Иеронимом.

Загадочное название картины. Леонардо да Винчи, школа. 1452-1519.

Сам это да Винчи писал. Или кто-то из его школы. Занятно отобразились шторки на картине. Или это так задумано?

В Эрмитаже. Леонардо да Винчи, школа. Обнаженная женщина. 1452-1519.
В Эрмитаже. Мариотто Альбертинелли. Поклонение младенцу Христу.
В Эрмитаже. Ридольфо Гирландайо. Портрет старика.
В Эрмитаже. Лионелло Спада(?). Мученичество апостола Петра.

Зайдем и в Рыцарский зал. Там интересно не только мальчишкам.

В Эрмитаже. В Рыцарском зале.
В Эрмитаже. В Рыцарском зале. Старинное оружие.

Заканчиваем с итальянским искусством в этот день.

Мост Риальто (итал. Ponte di Rialto) — один из четырёх мостов через Гранд-канал в Венеции, располагается в квартале Риальто. Самый первый и самый древний мост через канал. Самый известный мост Венеции и один из символов города.

Построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней. Неподалёку находятся знаменитый рынок Риальто и старинная церковь Сан-Джакомо ди Риальто.

В Эрмитаже. Микеле Мариески. Мост Риальто в Венеции.
В Эрмитаже. Стефано Торелли. Портрет графини Чернышевой.

И к, собственно, современному искусству обратимся. Спустя пятьсот лет, возможно все будет восприниматься шедевром. Если вспомнить Джерома и фарфоровую собачку…

У Эрмитажа. Во дворе. Современная скульптура.
На Дворцовой площади.
Запись опубликована в рубрике В центре Петербурга с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *