Посмотрим, как там в конце мая в Кронштадте. Побродим, пока не наехали туристические автобусы.
От нуля Кронштадтского футштока производятся измерения глубины Балтийского моря и абсолютных высот на всей территории России. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. Это один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана.
1 сентября 1902 года в присутствии адмирала Макарова началось строительство. Автором проекта храма (вместимостью 5000 человек) стал Василий Косяков (1862-1921) — один из трех знаменитых в конце 19-начале 20 веков братьев Косяковых — гражданских инженеров и архитекторов.
Василий Косяков — с 1905 года и до конца жизни — первый избранный директор Института гражданских инженеров (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет).
Именем архитектора Василия Косякова назван теплоход, курсирующий по Онежской губе Белого моря по маршруту Кемь-Соловки.
И подъедем к месту, где мало туристов, но очень интересно. Бывали здесь как-то в первый раз в марте. Ещё снег лежал.
В 1827 г. решено было перестроить и расширить водопроводную сеть города, устроенную еще в 1804 г., что требовало замену деревянных труб чугунными и установку новой паровой водоподъемной машины.
Первый новый проект водопровода был составлен арх. А. Н. Акутиным. По нему предлагалось подвести воду к каждому дому и поднять ее до уровня третьего этажа (максимальная высота зданий в городе). Этот передовой проект не был реализован. Утвержденный в 1827 г. проект ограничивал высоту подъема в 3 м.
Новое здание для водоподъемной машины по указанию Николая I поставили так, «чтобы оно находилось от Петербургских ворот в одинаковом расстоянии с лютеранской церковью, стоящей напротив, чтобы образовалась регулярная площадь». Фасад по указанию д.б. подобен противостоящей церкви.
В 1837-1839 гг. было возведено двухэтажное купольное здание с шестиколонным портиком. В здании находились две паровые машины в 8 лошадиных сил каждая.
За зданием находился водоем, куда вода поступала из залива, оттуда машиной вода поднималась в резервуар, находящийся на втором этаже, и уже оттуда подавалась в городскую сеть, обслуживавшую госпиталь, бани и водоразборные колонки.
Во второй половине XIX в. здание было перестроено и получило современный вид. (http://www.citywalls.ru/house19703.html)
Памятник-фонтан «Кронштадтский водовоз» — памятник в городе Кронштадт (Санкт-Петербург) рядом с музеем истории города.
Памятник открыт в 2006 г. Авторы: Ф. П. Крушельницкий и И. Андрюхин.
Скульптура символизирует период истории, когда на острове Котлин были проблемы с водоснабжением. Водопровод в городе появился лишь в 1804 году (спустя 100 лет после основания Кронштадта). До этого времени питьевая вода везлась из Петергофа.
Остановимся ещё рядом с большими солнечными часами, расположенными на холме и оформленными в виде короны.
Они показывают местное солнечное время, по которому Кронштадт (как и вся Россия) жили до недавнего времени. Всё это позволяет вспомнить о временах парусного флота, зарождении города Кронштадта как крепости на подступах к Санкт-Петербургу.
В музее современного искусства уже нет Мусоргского на стене. А в целом, все по прежнему. Интересно посмотреть на фигуры, составленные из всякого хлама. Вот же фантазия у людей!
И заедем на обратном пути в своё место в Ольгино. Прибрежный тростник на Заливе уже хорошо зазаленел. Хорошо в мае!
Кое-сто вкусно можно попробовать.