Еще немного пройдемся по острову-музею Свияжску.
Интересная резьба по дереву.
Свияжский Богородице-Успенский мужско́й монасты́рь (тат. Зөя Алла Анасының дөньядан күчүе ирләр монастыре) — действующий мужской монастырь Казанской епархии Татарстанской митрополии Русской православной церкви (Московский патриархат), колыбель православия Казанского края и Поволжья. Является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Из истории:
Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь (изначально — Свияжский Богородицкий монастырь) был основан в 1555 году одновременно с учреждением Казанской епархии.
Основателем монастыря и его первым настоятелем стал архимандрит Герман (Садырев-Полев), позже ставший вторым архиепископом Казанским, (1564—1566) прославленный в лике святых как святитель Герман, Казанский чудотворец. Его цельбоносные мощи — главная святыня монастыря с 1592 года.
Всё хорошо отремонтировано, ухожено и прочая…
Древнейшей постройкой на территории монастыря является Никольская церковь, построенная из тесаного известняка в 1555-1556 гг. псковской артелью под руководством Ивана Ширяя. Четырехъярусная колокольня высотой 43 метра построена в XVII веке. В церкви сохранилась древняя келья святителя Германа, в которой еще в начале XX века находились его вещи.
С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.
Всё дышит стариной. Отреставрированной или воссозданной. Подобную архитектуру мы встречали в Новгороде и во Пскове.
А крыльцо — как в Ростове. Там, где Иван Васильевич Бунша с Жоржем Милославским от стрельцов бегали.
Строительство Успенского собора продолжалось с 1556 по 1560 гг. В XVII в. к западной стене собора пристроили кирпичную трапезную. В первой половине XVIII в. его фасады частично приобрели архитектурные формы русского барокко.
В интерьере храма сохранилась в полном цикле единственная в России высокохудожественная настенная монументальная фресковая живопись второй половины XVI в. площадью в 1080 м~, которая является отражением амбициозной военной и культурно-цивилизационной программы, инициированной правящими кругами страны в середине XVI в., рассматривается как особая стадия развития православного искусства ХѴІ-ХѴІІ вв.(https://tatmitropolia.ru/all_publications/hramy_tatarstana/?ID=44539)
Длинное строение — тоже церковь. Можно даже немного укрыться в тени от солнца в этот ужасно жаркий день.
А жарко не только нам. Вот и котейко расположился в тени на прохладных ступенях церкви.
И наши коты-путешественники тут как тут. С собратом пообщаться…
А Волга где-то совсем рядом.
Пусть и кот посмотрит на эти водные просторы. Где текут и сливаются реки Щука, Свияга, Волга, Секерка… Ещё и Казёшка затесалась. Все один большой путь Волги.
Ну ничего так развивается местный туризм. Мест-то на парковке почти нет.
Эх, хорошо-то как летом. Даже когда очень-очень жарко!
А теперь — в Чебоксары.