Ну вот, вроде бы прогллянуло солнышко, и нам стало как-будто бы повеселее. Сходим по знакомому маршруту, на котором предвкушали новогодние праздники.http://st-roll.ru/?p=45192.
Нынче светло, ярко. Но не очень тепло. Всё-таки начало марта. Зима ещё держит нас в своих объятьях.
Длина — около 1 километра, ширина — около 50 метров, глубина — до 4 метров. Правый берег укреплён гранитом, по нему проложена Кронверкская набережная. Откосы левого берега задернованы.
Формально, Кронверкский пролив является речным протоком, а термин «пролив» употребляется в данном случае по историческим причинам. Название «Кронверкский проток» может ввести в заблуждение: так иногда называют и находящийся севернее Кронверкский канал, окружающий с трёх сторон кронверк.
Хорошо, когда солнце. И скоро здесь начнут плавать (ой нет, ходить) туристические катера.
Выйдем на оконечность Заячьего острова.
Лёд ещё стоит. Рыбакам пока раздолье.
Две ростральные колонны были возведены в 1805—1810 годах по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей по обе стороны Васильевского острова.
Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей.
Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов[1], выходец из бедной крестьянской семьи из Вологодской губернии. Статуи морских божеств у подножия колонн выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Открытие состоялось в 1815 году. Фонари зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. В 1925 году выполнена реставрация колонн[2].
Скоро снег растает и наступит настоящая весна.