Продолжаем прогулки по Москве. После Третьяковской галереи и жаркой майской столицы можно отдохнуть и с новыми силами снова в путь. Пройдемся как-бы наугад, но в сторону Красной Пресни.
Этот живописный фонтан расположился у Никитских ворот. Его построили к двухсотлетию поэта Александра Пушкина. Место было выбрано не случайно – именно в церкви (Вознесенский храм), которая находится вблизи от ротонды, в свое время венчались Наталья Гончарова и Пушкин.
Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришёлся на праздник Симеона Столпника.
Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям — в 1679 году) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.
В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII веков.
Старое и новое. Большое и маленькое. Кое-как это можно сочетать.
Пройдемся по Арбату. В это время еще относительно свободно.
У Театра Вахтангова.
«Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци — последний прижизненный спектакль Евгения Вахтангова, поставленный им в 1922 году в Третьей студии МХТ (впоследствии Государственный академический театр имени Е. Вахтангова) и считающийся шедевром театра.
Жестокая красавица китайская принцесса Турандот не желает выходить замуж. Чтобы женихи не одолевали, она придумала им невыполнимую задачу — разгадать три труднейшие загадки, а кто не угадает — того казнить.
Но поток влюблённых не иссякает. Каждому прибывающему очередному жениху она загадывает свои загадки, после чего несчастного уводят на казнь. Но вот появляется ещё один влюблённый — зрители знают, что это принц Калаф, но коварной Турандот ещё предстоит это выяснить.
Она, как всегда, загадывает свои загадки. После различных трагедийных и комедийных приключений сказка заканчивается всеобщей влюблённостью и свадьбой враз подобревшей принцессы и благородного принца.
Зрелищность привносят четыре персонажа — классические маски итальянского театра комедии дель арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла.
Евгений Богратионович (урождённый Багратионович) Вахтангов (1 (13) февраля 1883, Владикавказ — 29 мая 1922, Москва) — русский и советский театральный режиссёр, актёр и педагог, основатель и руководитель Студенческой драматической студии (1913—1922), с 1921 года известной как Третья Студия МХТ, а с 1926 года — как Театр имени Евгения Вахтангова.
И повернем на Кривоарбатский переулок. Сразу — стена Цоя.
Стена «появилась» в 1990 году, после смерти музыканта. С августа и до самых заморозков у стены постоянно дежурили подростки. Потом, после поминок на сорок дней, дежуривших около неё людей стало меньше. В дальнейшем стена полностью покрылась надписями. Портрет Виктора — тот самый, что был выставлен на осеннем концерте его памяти — потом установили и у стены.
Как отмечал Вадим Сидоров: «Для хипующей молодёжи стена была ещё и способом коммуникации, своеобразной „цыганской почтой“. Здесь оставляли послания для друзей, с которыми не удалось увидеться, и назначали новые встречи. Теперь есть мобильный телефон… Но воспоминания о тех временах до́роги для поклонников группы „Кино“».
Примечательное место — крутой поворот на Кривоарбатском переулке. Здесь снимались эпизоды кинофильма «Я шагаю по Москве».
Этого кафе уже нет (или было построено для съемок). Народ в кадре стоит в очереди за молоком. Сейчас тоже молочники в Питере приезжают из области.
А вот дом, где жил Коля (персонаж Никиты Михалкова) снесли и заменили чем-то безликим.
Впечатляет, как и каждая московская высотка.
Выходим на просторы Садового кольца. Пока еще можно прятаться в тени домов. Но уже припекает. Такой-то вот конец мая в Москве.
Теперь можно немного отдохнуть и к новым впечатлениям от столицы.