Вечером немного прошлись по городу — теперь к набережной Волги. Поедем на метро от станции «Спортивная» до «Российской».
Первая линия Самарского метрополитена — единственная действующая линия метрополитена в Самаре. Линия берёт своё начало в жилом массиве Юнгородок, далее пролегает под улицами Победы и Гагарина и заканчивается на пересечении улиц Ново-садовой и Осипенко. На линии расположено 10 станций. Эксплуатационная длина составляет 11,6 км.
Первый участок Самарского метрополитена протяжённостью 4,5 км, включавший четыре станции, был введён в эксплуатацию 26 декабря 1987 года. В 1992—1993 годах начали работать ещё три станции. В 2002 году была введена в эксплуатацию станцию «Московская», а в 2007 году станция «Российская».


У музеййно-выставочного комплекса «Самара космическая» недалеко от станции метро «Российская» внушительный монумент.
Монумент ракета-носитель «Союз» музейно-выставочного центра «Самара Космическая» установлен в Самаре на проспекте Ленина, на площади Козлова около станции метро «Российская» в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос и ракеты Р-7 11A511 (Союз), выпускаемой в Самаре с 1958 года на предприятии ЦСКБ-Прогресс
. В едином комплексе с ракетой-памятником расположен музей «Самара космическая» с постоянной экспозицей и временными выставками.

Памятник представляет собой настоящую ракету Р-7, удерживающую конструкцию и металлическое здание. Высота ракеты вместе с зданием — 68 метров, вес — 20 тонн. Удерживающая конструкция весит 53 тонны.
Установленный экземпляр ракеты был изготовлен в 1984 году куйбышевским заводом «Прогресс» как образец для тренировки боевых расчётов на космодроме Плесецк.
В 1999 году ракету, уже выработавшую свой ресурс, подарили РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в честь 40-летнего юбилея предприятия, который переделал её под макет, с ракеты сняли всё оборудование и укрепили болтами, которых только на баки пошло около 13 тысяч.
Кроме того, ракета была перекрашена в белый цвет, а часть обтекателя космического корабля — в оранжевый. Оригинальный цвет баков ракеты — серый («шаровый»), белой ракета при запуске выглядит от инея, покрывающего баки жидкого кислорода.

24 февраля 2010 года площади перед памятником присвоено имя Дмитрия Ильича Козлова(1919-2009), легендарного генерального конструктора ЦСКБ-«Прогресс», которому в 2019 году на этой же площади открыли памятник.

Все ближе к Волге. Пройдем по бульвару Челюскинцев.

Вот и Волга. Мы в начале (или в конце?) длинной-длинной набережной. Пройдем хотя бы ее и постараемся увидеть все самое интересное. Хотя главная достопримечательность — конечно, Волга.


Самарская набережная, спускающаяся террасами к Волге, имеет протяжённость 4168,9 метров и разделена на четыре участка: по числу очередей застройки.
На большей части набережной параллельно пешеходно-прогулочной зоне расположены песчаные пляжи. Зоной Жигулёвского пивоваренного завода разделяется на два независимых участка.
Хорошо сидеть на пляже, смотреть на Волгу.

Стела «Ладья» — монументальная скульптурная композиция, одна из достопримечательностей Самары. Представляет собой массивную конструкцию из бетона двадцатиметровой высоты.
Находится на Октябрьской набережной города недалеко от станции метро «Алабинская». Возведена в 1986 году по проекту самарских архитекторов Анатолия Янкина и Игоря Галахова

Монумент стилизованно изображает плывущую по волнам древнюю парусную ладью, олицетворяющую историю края, когда мимо берегов Волги проходили корабли русских купцов и витязей.


Бетонную стелу, окрашенную в белый цвет, установили таким образом, чтобы нос ладьи был устремлён в сторону Жигулёвских гор. Посередине «паруса» барельефно изображён герб Самары: дикая белая коза в геральдическом щите, щит окружён орнаментом.





В отличие от других частей набережной, эта имеет значительный перепад высот, поэтому устроена в виде террас.
До конца 30-х годов XX века берег Волги оставался неблагоустроен.
Проектные работы начались в 1935 году. Прибрежная зона тогда представляла собой сплошные склады, деревянные дома, конюшни. Требовалось снести все постройки, расширить полосу набережной, укрепить берега, озеленить их, устроить пляжи. Одним из архитекторов набережной (в 1950-х годах) был Михаил Андреевич Труфанов, который считал, что Самаре повезло с пологим берегом. Это замечательное место для создания пешеходной зоны.
Проект набережной состоял из 4х очередей:
- первая — от улицы Вилоновской до Некрасовской;
- вторая — от Студенческого переулка до завода «Кинап» (разрабатывался как часть плана комплексной застройки берега Волги — тогда и были спроектированы сегодняшние жилые кварталы по Волжскому проспекту);
- третья — от улицы Некрасовской до Речного вокзала;
- четвёртая — от «Кинапа» до Силикатного оврага (каскад спускающихся к Волге террас).
Мы начинаем прогулку по набережной от четвертой очереди.

Обязательное нынче современное искусство.



Еще нечто странное.
Скульптура Приют ветров и духов в Самаре подарена городу приезжими скульпторами-урбанистами. Работы этих скульпторов украшают пейзажи крупнейших городов мира, в том числе и Нью-Йорка.



Поужинать с видом на Волгу.

«Колыбель человечества» — это своеобразная аллегория, символизирующая неразрывную связь и взаимозависимость человека и Земли», описывают объект организаторы. Автором композиции стал художник и скульптор Владимир Смирнов. Работа изображает две человеческие фигуры, прикрывающие земной шар руками. Объект весом в одну тонну выполнен из стеклопластика и напоминает композиции британского скульптора Генри Мура.
«Колыбель человечества» — пятая скульптурная композиция, установленная в Самаре осенью 2014 года.



А теперь пора передохнуть и выпить чашечку кофе.