Побывали в Йошкар-Оле, прогулялись по набережным в центре города, поискали йошкиных котов и котят, теперь двигаемся в Самару.
Маршрут проходит через реку Каму. Обязательно нужно остановиться и полюбоваться этой мощной рекой — самым большим притоком Волги.



Красавец мост:
Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно, предмостовую эстакаду длиной 275 метров.
Решение о строительстве моста обсуждалось с середины 1970-х годов. В 1985 году решение о постройке моста было официально утверждено. Рабочая документация на мостовой переход разработана ОАО «Гипротрансмост» г. Москва.
В 1989 году начались подготовительные работы на месте будущей стройки. В 1990 году был построен пирс и поселок для строителей. В 1991 году стройка была остановлена из-за отсутствия финансирования.
В 1993 году работы были возобновлены.

22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста.
Мост связал закамские районы центра и юга Татарстана быстрым и безопасным круглогодичным автодорожным сообщением с Казанью, существенно повлиял на социально-экономическое положение этих районов и на мобильность проживающего в них населения. Также мост позволил значительно сократить время в пути между Казанью и юго-востоком республики, Самарой, Тольятти, Димитровградом.
До постройки моста на этом месте работали самоходные паромы, перевозившие транспорт и людей. В зимнее время переправа осуществлялась по льду, а в межсезонье приходилось пользоваться объездными дорогами — мост через Каму на Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах, через Волгу — выше Казани Займищенский мост.
После открытия моста закрылись аэропорты Чистополя и Нурлата из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью.
30 августа 2016 года Президент Татарстана Минниханов Р. Н. торжественно открыл мост полностью.





Вот и Самара. Долго добирались — так себе дорога в некоторых местах.

Первым делом сходим на Нулевой километр. Расположен у здания Мегафона. Заодно и реклама.

Рядом несколько жанровых скульптур — персонажей стихотворения Чуковского «Телефон».



Обезьяна выбивается из общего ряда персонажей. Намек на кого-то?


И о высоком. Очень высоком.
Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ) (бывш. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ им. С. П. Королёва)) — высшее учебное заведение России, расположенное в Самаре. Основан в 1942 году для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами.
По состоянию на 2016 год преобразован в Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (сокращённо — «Самарский университет»).

Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) образовался в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами в 1942 году. Первые занятия в стенах нового института начались в октябре 1942 года.
В 1957 году в КуАИ началось активное освоение космической техники и подготовка квалифицированных специалистов в этом направлении. Сотрудники института принимали участие в развитии ракетостроения, в частности, в разработке ракет-носителей «Союз», «Молния» и «Восток», а также в подготовке космических программ на орбитальной станции «Мир».

Памятник космическому кораблю «Энергия-Буран» был установлен около главного корпуса Самарского Государственного Аэрокосмического университета в 1997 году в честь 55-летия ВУЗа.

Об истории создания модели рассказал один из разработчиков системы «Энергия-Буран», бывший главный конструктор Волжского филиала НПО «Энергия» и почетный выпускник Самарского университета Станислав Петренко.
«Эта стендовая модель — установка ЭУ-360. Она была изготовлена в масштабе 1:10. В Волжском отделении НПО «Энергия» мы разработали на нее конструкторскую документацию в рамках программы испытаний экспериментальных образцов, — сказал Петренко. — Саму модель создавали в цехах нескольких предприятий Советского Союза — завода «Прогресс» в Куйбышеве, объединения «Полет» в Омске, НПО имени Лавочкина, окончательную сборку провели в НПО «Энергия» в Москве».

Станислав Петренко отметил, что стендовая установка, которая сейчас украшает кампус Самарского университета, была предназначена для огневых испытаний: «С ее помощью мы определяли влияние выхлопов газов из сопел ракеты на стартовый комплекс и стартово-стыковочный блок, рассчитывали газоотвод стартового стола, чтобы во время старта не сжечь дно ракеты.
На модели были установлены рабочие двигатели, которые практически полностью копировали настоящие, но в них не было турбонасосного агрегата, газогенератора, только камера сгорания, в которую подавались компоненты топлива».


И от техники — к природе. Зайдем ненадолго в Ботанический сад. После наших майских холодов и первых листиков здесь — настоящее буйство зелени и цветов.
Ботанический сад Самарского университета — памятник природы регионального значения, расположенный в Октябрьском районе города Самары. Один из крупнейших в России и старейших ботанических учреждений на Средней Волге. Единственный сад во всем Среднем Поволжье, имеющий оранжерею.
Сад организован в 1932 году в составе НИИ по изучению и охране природы Средневолжского края по инициативе его директора В. И. Смирнова.
С 1975 года ботанический сад является подразделением Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева.









У лягушек продолжается брачный период. Еще в апреле по дороге в Ольгино слушали лягушачьи песни.

Ква…




Замечательный сад. Да еще в такую погоду чудесную. Как будто в лето приехали.
Но пора и отдохнуть. Завтра — на Волгу.
