Старый Оскол. В окрестностях железнодорожного вокзала.

Как пишут во всезнающей Википедии — Старый Оскол является крупной железнодорожной станцией.  А у любой крупной железнодорожной станции должен быть крупный (большой, впечатляющий, внушительный) вокзал. И он, действительно, большой. Очень большой.

Для жителей города железнодорожный  вокзал является  большей частью зданием, где находятся кассы поездов дальнего следования. Поэтому пройдемся до вокзала, чтобы оформить в кассе уже купленные через интернет билеты.

Здание Старооскольского железнодорожного вокзала.

Маршрутку № 1, которая ездит от Нового города до вокзала ждать долго (так же как и автобус с таким же номером двадцать пять лет назад). Самый кратчайший путь от микрорайонов Нового города —  по улице 8-го марта. Это достаточно большой район, где в давние времена построены частные одноэтажные дома. Сейчас здесь проложена хорошая дорога.

Старый Оскол. На улице 8-го марта.

Проведен газ (желтые трубы) и электричество. На этом удобства цивилизации и заканчиваются.

Но за водой далеко ходить не надо — везде здесь установлены колонки. Очень удобно для тех, кто желает накачать мышцы.

Старый Оскол. Водоразборная колонка на улице 8-го марта.

Стадион, который мы проходим по пути к вокзалу, находится рядом с Железнодорожным парком. Раньше он выглядел совсем неприглядным и заброшенным. Сейчас его покрыли искусственным газоном и ,похоже, собираются строить трибуны. Говорят, что здесь будет тренировочная база какой-то местной футбольной команды.

Старый Оскол. Стадион на Стадионной улице.

Старый Оскол. Водонапорная башня у Железнодорожного парка.

А Железнодорожный парк, к сожалению, стал выглядеть хуже. Видимо, железнодорожники совсем отказались от него.

Старый Оскол. Заброшенная эстрада в Железнодорожном парке.

Правда, выложена одна единственная красивая дорожка. Может быть, это начало перемен в парке?

Старый Оскол. Новая дорожка в Железнодорожном парке.

В 1979 году рядом с Железнодорожным вокзалом был установлен памятник в честь трудового подвига старооскольских железнодорожников в годы войны, которые обеспечивали подвоз вооружения и снаряжения войскам Центрального и Воронежского фронтов.

Памятник представляет собой паровоз, выходящий из тоннеля. Локомотив «СУ-211-75», был произведен на Сормовском заводе в 1937 году. Тоннель был изготовлен из красного кирпича.

Старый Оскол. Памятник паровозу СУ- 211-75 у Железнодорожного парка.

Судостроительный завод   «Красное Сормово» в  районе Нижнего Новгорода выпускал паровозы семейства СУ по прозвищу «Сушка» (Сормовский усиленный) с 1924 до 1951 года. Они  стали самым массовым семейством  локомотивов в СССР.  Это были удобные в эксплуатации, экономичные и быстроходные локомотивы.

Старый Оскол. Памятник трудовой славы железнодорожников.

Вот и здание вокзала. Со стороны улицы Победы он не выглядит таким монстром. А единственный вход (с металлоискателями и полицией) ведет нас в большой зал, где находятся три кассы поездов дальнего следования и справочная, которая берет 25 рублей за информацию по расписанию и наличию мест, и за все, что требует длительной и квалифицированной работы с базами данных на компьютере.

Старый Оскол. Вход в здание вокзала со стороны улицы Победы.

Старый Оскол. На площади перед железнодорожным вокзалом.

Еще перед вокзалом есть клумбы с красными розами.

Вид здания вокзала с платформы напоминает большой элеватор. Ведь здесь целых четыре этажа. Есть где разместиться всем вокзальным службам такой большой станции — 6-7 поездов каждый день — это не шутка. Самый популярный фирменный поезд № 57 «Приосколье» Старый Оскол — Москва.

Правда, удалось заметить только уже упомянутые три  кассы (терминала по оформлению уже купленных билетов пока в Старом Осколе нет — полностью технический прогресс еще не дошел, и нужно стоять в очередь). И на первом этаже — зал пригородных поездов. Там есть маленькое кафе и пальмы.

Старый Оскол. Здание вокзала. Вид со стороны платформы.

Здание Старооскольского железнодорожного вокзала.

Возможно, всю остальную площадь занимают комнаты отдыха (или еще чего-нибудь), куда настоятельно приглашают пассажиров. Комнаты Люкс — 2000 рублей в сутки.

В 2008 году ОАО «Российские железные дороги» направило 26 млн рублей на ремонт комнат длительного отдыха вокзального комплекса Старый Оскол. В одноместных, двухместных и «люкс» номерах смонтировали системы кондиционирования, установили душевые кабины и сантехнику, были закуплены новая бытовая техника, мебель и посуда.

http://www.sprazdny.com/news/view/759

На Старооскольском железнодорожном вокзале. Приглашают в комнаты «Люкс».

Старый Оскол. Вид на Старый город от здания вокзала.

Старый Оскол. В окрестностях железнодорожного вокзала.

Запись опубликована в рубрике Все краски лета, Путешествия, Старый Оскол с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *