По Дороге жизни в октябре. Ладожское озеро.

Нет, мы не на испанском  побережье, где можно круглосуточно поглощать устрицы и хамон, что вызывает обильное розовое слюноотделение у определенной части общества. Мы  на побережье Ладожского озера — в поселке с одноименным названием.

У Ладожского озера.

У маяка Осиновец.

На мысе Осиновец образовалось поселение, называемое ныне Ладожское озеро. Здесь есть маяк с прилежащим пляжем. Здесь есть железнодорожная станция.

Железнодорожная станция «Ладожское озеро». А зал ожидания почему-то закрыт. Даже на скамеечке не посидеть.

Современная инсталляция на станции «Ладожское озеро». Наверное, эта композиция что-то символизирует. Художнику виднее.

Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: «Все для фронта, все для победы».

Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград.

В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.

(http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6017)

Паровоз «Комсомолец» на вечной стоянке у станции «Ладожское озеро».

В конце пути, у Ладоги колесами прирос.
В лучах победной радуги блокадный паровоз.
Усталый и заслуженный, стоит меж двух берез
Дороги жизни труженик — блокадный паровоз.
Железнодорожная Дорога жизни. Все для фронта, все для Победы.

Из воспоминаний машиниста Василия Еледина:

..Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним — второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день.

Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов.

Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов.

Паровоз «Комсомолец» на станции «Ладожское озеро».

В поселке Ладожское озеро есть Музей Дороги жизни. Музей обветшал (это касается его  внешней части). Не нужно скупиться на билеты, тем более по двору ходит бдительный охранник(?) и выгоняет неоплативших гостей. Музей находится на 45-м километре Дороги жизни.

У музея Дороги жизни в поселке Ладожское озеро.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Подводы для зерна.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. На берегу.

Буй малый морской выставлялся на водную трассу у банки «Железница». В дни войны буй являлся основной точкой для ориентации при плавании по малой трассе.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Светящийся буй «Железница».

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Здание музея. Внутри, кстати, все хорошо отделано.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Буксирный пароход «Ижорец № 8». В сентябре 1941 года с боеприпасами продовольствием прибыл а порт Осиновец. После войны плавол нп Белом озере. В 1976 году переведен  на вечную стоянку.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Большая палатка.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Большая палатка. Столовая или штаб.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Двухмоторный самолет Ли-2. Во время Великой Отечественной войны выполнял функции бомбардировщика дальней авиации. Перевозил грузы. Только с 10 октября по 25 декабря 1941 года было совершено 3111 вылетов в Ленинград.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. На защите Дороги жизни.

Музей Дороги жизни в поселке Ладожское озеро. Артиллерия на защите Дороги жизни.

Дорога жизни. Октябрь.

По Дороге жизни в октябре: поселок Ладожское озеро.


 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Путешествия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: По Дороге жизни в октябре. Ладожское озеро.

  1. Денис говорит:

    Очень хороший отчёт о прогулке. Забираю описание Паровоза для своей прогулки.
    «Современная инсталяция», как написано у Вас — это металл корпуса судна, погибшего на Ладожском озере в дни Войны, символезирует тот факт, что погнуть можно металл, но не волю народа. Очень жаль, что табличка с этой информацией утрачена. Установлен в 1985 году. (сведения из Интернета, сами только собираемся по этим местам).

    • olga говорит:

      Спасибо за информацию о скульптуре (памятнике) у станции Ладожское озеро. Конечно, хорошо бы табличку восстановить. Удачного Вам путешествия по этому берегу Ладоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *