27 января — день полного снятия блокады Ленинграда: на Улице жизни.

14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию.

В результате операции «Январский гром»( Красносельско-Ропшинская операция, или Операция «Нева-2») (14 — 30 января 1944 года)  в рамках стратегической Ленинградско-Новгородской операции против 18-й немецкой армии, осаждавшей Ленинград, войска Ленинградского фронта уничтожили петергофско-стрельнинскую группировку противника, отбросили врага на расстояние 60 — 100 км от города, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк и, во взаимодействии с войсками Волховского фронта, полностью освободили Ленинград от вражеской блокады.

27 января 1944 года в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня.

Спустя 70 лет на Итальянской улице (тогда улица Ракова) был устроен музей под открытым небом — «Улица жизни», на промежутке от Садовой улицы до Манежной площади.

На Улице жизни. 27 января 2014 года.

На улице немного попытались воспроизвести атмосферу осажденного города. по радио передают песни военных лет, включены записи из архивов Ленинградского радио. На большом экране транслируются кадры военной хроники.

Улица жизни. Кадры военной хроники. 27 января 2014 года.

Даже во время блокады продолжали работать ленинградские театры.

Улица жизни. Афиша военных лет. 27 января 2014 года.

В Малом оперном театре — «Конек-Горбунок»: ноябрь 1943 года.

Улица жизни. Афиша военных лет.

На Улице жизни. Противотанковые ежи.

На Улице жизни. Тележка.

На Улице жизни. На стенде «Последние известия».

На Улице жизни. Защита дома.

У стен домов установлены деревянные щиты с плакатами, стихами и объявлениями блокадных лет.

На Улице жизни. Щит с объявлениями.

На Улице жизни. Объявление.

Также в экспозиции музея есть и городской транспорт:

Улица жизни. Троллейбус ЯТБ-1. Маршрут Красная площадь- Площадь Труда. Производство троллейбусов на Ярославском автомобильном заводе было начато в 1936 году. Вместимость 50 человек, скорость — 45 км/ч. Эксплуатировался в Ленинграде до 1953 года.

Улица жизни. Трамвайный вагон типа МС. Вагон МС-2 борт № 2135 постройки 1932 года (завод «Красный путиловец») отреставрирован в 2006 году и находится в коллекции музея Городского электрического транспорта.

Улица жизни. Трамвайный маршрут № 35.

Можно увидеть и специализированный транспорт.

Улица жизни. Агитационный автобус на базе ЗИС-8. ЗИС-8 — советский городской автобус, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 годы. В начале Великой Отечественной войны большинство этих автобусов было мобилизовано на военную службу. Списаны в 1950-1951 годах.

Улица жизни. Пожарная машина ЗИС-11. Боевой расчет такой машины составлял 14 человек.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА («Полуторка»). Производился на Горьковском автозаводе с 1932 года. Грузоподъемность 1.5 тонны (отсюда и народное название). Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года, но впоследстивии был неоднократно модернизирован. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года.

В историю ленинградской блокады вошел как легендарный грузовик, перевозивший грузы по ледовой трассе Дороги Жизни.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА («Полуторка») со снегоуборочным оборудованием. Расчищал заснеженные улицы, а также прокладывал и убирал дорогу по льду Ладожского озера.

Грузовой автомобиль ЗИС-5 («Трёхтонка»). Один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался на заводе им. Сталина с 1933 по 1948 год. ЗИС-5 — универсальная машина. На ее базе разрабатывались и производились грузовики разнообразного назначения — автобусы, пожарные машины, прожекторные установки, минометные установки. ЗИС-5 стал не только основным транспортным средством во время войны, но и основой для легендарного советского оружия «Катюша».

Этому грузовику на территории Советского Союза было установлено 25 памятников.

На Улице жизни. 37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года. Ее конструкция оказалась очень удачной, что подтверждается продолжительной службой орудия и созданием массы его модификаций. Автоматика пушки обеспечивала надежную работу в условиях запыления и отсутствии смазки, а возможность непрерывного питания патронами обуславливала высокую практическую скорострельность.

На Улице жизни. Телефонная будка.

На Улице жизни. Хроника блокадных дней. Равнодушных здесь нет.

На Улице жизни. Хроника блокадных дней. 1944.

70-летие снятия блокады Ленинграда. Флаги на Невском: Копия Знамени Победы и Российский флаг. Знамя Победы — штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе здания Рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

27 января — день полного снятия блокады Ленинграда: на Улице жизни:


 

Запись опубликована в рубрике В центре Петербурга. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *