Заканчиваем первый день нашего знакомства с Таллином. Остановились у Больших Морских ворот и башни Толстая Маргарита.
А теперь совсем рядом с Толстой Маргаритой относительно недавняя и трагическая история — крушение парома «Эстония» в 1994 году.
«Estonia» (ранее «Viking Sally», «Silja Star», «Wasa King») — эстонский паром судоходной компании «Estline», был построен в 1979 году в ФРГ на судоверфи «Meyer Werft» в Папенбурге.
Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года, в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.
По своим последствиям и количеству жертв её можно сравнивать только с самой крупной морской трагедией в истории Эстонии, которая случилась 24 августа 1941 года, когда на выходе из Таллинского порта после атаки немецких самолётов получило пробоины и затонуло возле острова Прангли самое крупнотоннажное судно Эстонии, пароход «Eestirand» (рус. «Эстонское побережье»), на котором перед наступавшим Вермахтом покидало Таллин несколько тысяч человек (44 человека погибло при бомбежке и несколько сот человек выбросились за борт)
И мы по-прежнему находимся у границ Старого города. Там, откуда рукой подать до пассажирского порта.
И продолжаем поход вдоль крепостных стен Таллина. И конечно, они уже сильно изменились с тех времен, когда здесь правили датчане
Еще раз посмотрим на Большие Морские ворота, вернее на старинный герб, расположенный над ними.
С внешней стороны ворота украшены доломитовой плитой с резным малым гербом города, вытесанным в год завершения строительства Толстой Маргариты, ее архитектором, вестфальским мастером Гертом Конингом, это было в 1529 году. Герб представляет собой, увенчанный рыцарским шлемом, фигурный щит с крестом, который держат два геральдических грифона. (http://www.virtualguide.ru/Estonia/Tallinn/arts/bolshie-morskie-vorota.html)
Здесь крепостные стены на какое-то время исчезают. Зато прекрасный вид на церковь Олевисте через проем узенькой улицы.
Еще Олевисте — маленькая башенка на фоне «небоскреба».
Строительство башен в Таллине началось в XIII столетии, а предназначались они для обороны города от многочисленных захватчиков[1] и, во времена господства датчан и германцев — от колонизируемого местного населения.
Крепостные стены города известны с 1248 года.
А нынче некоторые стены кардинально перестроены и используются аод жилые помещения или офисы.
Скоро закат. Полюбуемся на аккуратный башни старой крепости.
Проходим мимо целой цепочки из башенок. Вот одна из них (с тенью на стене):
Башня Лёвеншеде (эст. Loewenschede torn)
Построена на участке крепостной стены, окружившей вошедшую в начале XIV века в городскую черту территорию с монастырём Святого Михаила. Окончена строительством в 1373 году, диаметр башни составлял 10,7 м, а стены были 1,55 м толщиной.
Названа именем олдермана (старейшины гильдии) Винанда Лёвеншеде. В ходе достройки к 1456 году толщина стен была увеличена до 2,3 м, а высота башни до 24,2 м.
И завершаем наш первый день в Таллине опять на пруду Шнелли. Там где и начинали длинную прогулку.
Спокойной ночи, ребята. А? Что говорите?
До утра.