Каменноостровский проспект, пронизывающий Петроградскую сторону от Троицкого моста до Большой Невки. Дома, дома, камень, модерн, пробки, опять модерн. Просто жуть, особенно в час пик…
Но и здесь можно отдохнуть от бесконечного камня и автомобильного шума на зеленых островках спокойствия. Пройдемся, а заодно увидим кое-что интересное.
Сначала зайдем в сквер Низами. Здесь расположен памятник Низами Гянджеви — выдающемуся поэту, классику персидской поэзии, уроженцу города Гянджи Низами Гянджеви.
Скульптура была отлита в Баку и преподнесена в качестве дара от Азербайджана Санкт-Петербургу к 300-летию со дня основания города.
Скульптура поэта создана азербайджанским скульптором, выпускником Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной Герушом Бабаевым.
Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф, известный под псевдонимом Низами Гянджеви (перс. نظامی گنجوی, курд. Nîzamî Gencewî, نیزامی گهنجهوی; около 1141, Гянджа, Государство Ильдегизидов (в н. в. — город в современном Азербайджане) — около 1209, там же) — классик персидской поэзии, один из крупнейших поэтов средневекового Востока, крупнейший поэт-романтик в персидской эпической литературе, привнесший в персидскую эпическую поэзию разговорную речь и реалистический стиль.
Стихи Низами:
Мне ночь не в ночь, мне в ночь невмочь, когда тебя нету со мной.
Сон мчится прочь, сон мчится прочь, беда в мой вступает покой.
Клянусь, придет свиданья час: пройти бы не мог стороной.
Клянусь я мглою кос твоих, уйдешь — и охвачен я мглой.
Не мне ль нестись к тебе одной, стремиться могу ли к другой?
Тебе ль искать подобных мне, — не тешусь надеждой пустой.
Сравнись со мной — величье ты, вглядись — никну я пред тобой.
Сравнюсь с тобой — не прах ли я? Все клады в тебе лишь одной.
Нет глаз, чтоб видеть мне твой лик, мне радости нет под луной.
Нет ног — поспеть к тебе, нет рук, чтоб с жаркой сложить их мольбой.
Забыла ты о Низами, владея моею судьбой.
Днем гороскопы числю я, в ночь звезды слежу над собой.
Перевод Константина Липскерова
Бывает, что любовь пройдёт сама, Ни сердца не затронув, ни ума. То не любовь, а юности забава. Нет у любви бесследно сгинуть права. Она приходит, чтобы жить навек, Пока не сгинет в землю человек.
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/nizami-giandzhevi/
Кто бабочкой к яркому пламени льнёт — На войско огня в одиночку пойдёт: Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, — Отдав оболочку — получит себя.“
А через дорогу находится сквер Андрея Петрова, названный в честь советского и российского композитора.
Об истории сквера:
История этого места началась с акции «Зеленая Волна». В 2005 году сквер композитора Андрея Петрова значился в Генплане как место, предназначенное «под застройку».
По инициативе лидера движения «Зеленая волна» Михаила Новицкого музыканты, писатели, художники стали сажать в этом сквере деревья, спасая его от строителей. Андрей Павлович Петров посадил тогда в сквере рябину.
Сквер застроить так и не решились. Рябина Андрея Петрова теперь стала местом, к которому приходят люди почтить его память. По инициативе «Зеленой Волны» в мае 2006 года вокруг «живого» памятника была установлена декоративная изгородь, представляющая собой нотный текст песни А.Петрова «Голубые города».
Форма площадки- тоже скрипка.
2 сентября 2008 года, в день рождения композитора, состоялось торжественное открытие сквера при участии Правительства города. Сад украсила скульптурная группа «Первая скрипка» из восьми скульптур (бронза, патина, высота от 1,1 м до 2,3 м) — художественных символов миссии Композитора:
«Скрипка – Яблоко», как символ искушения музыкой,
«Скрипка-Туфелька» — символ музыкального эксперимента,
«Скрипка-Женщина» («Муза композитора») — символ вдохновения, «Скрипка-Кресло» («Трон Композитора») — символ музыкальной паузы, «Скрипка-Лебедь» («Реквием») — символ музыкального совершенства, «Скрипка-Граммофон» — символ музыкальной классики и две идентичные скульптуры «Скрипка-Сфинкс» — символ охраны музыкального наследия.
В центре композиции – концертная площадка в форме скрипки. (
http://www.ipetersburg.ru/skver-andreya-petrova/ )
Здесь же, в сквере, на торце дома Бенуа есть Стена столетий (судя по карте). Это памятники-барельефы Даниилу Хармсу, Сальвадору Дали, Дмитрию Шостаковичу, Дмитрию Лихачеву. Это память о череде столетних юбилеев великих деятелей культуры.
Андрей Павлович Петров (1930-2006) известен нашему кинозрителю по чудесной музыке к фильмам. «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Жестокий романс», «Старая, старая сказка», «О бедном гусаре» и много-много других…
Сфинкс у сквера. Хорошая охрана.
В этом сквере не только туфельки и кресла причудливо принимают соблазнительные формы скрипки, но и деревья не отстают. Без всякого искусственного креатива.
Еще обнаружилась на балконе ближайшего дома скульптура большой хищной птицы. Н-да, это к скрипке и музыке никак не привязать. Разве что, в этом доме находится Музей граммофонов. Но причем здесь птица?
Но в Александровском парке у метро Горьковская, конечно все пышнее.
Остались еще места на Петроградке, где есть немного зелени. И это хорошо. Пусть их не застраивают ни торговыми центрами, на церквями.