Осенне-зимние поездки в окрестностях Санкт-Петербурга: Шлиссельбург.

Снова вспомним хмурые ноябрь-декабрь. Еще одна поездка недалеко от города — в Шлиссельбург. Да, как-то съездили сюда в мае. Совсем другая картина. Но зато Благовещенский собор почти отреставрирован.

Шлиссельбург. Благовещенский собор.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы был построен на месте деревянной церкви в 1764 году.  В 1778 году к основному объёму церкви пристраивается колокольня.

Собор был закрыт в 1935 году, действовал во время войны в 1941 — 1944 годах. Снова передан епархии и восстанавливается с 1991 года.

Шлиссельбург. Благовещенский собор.

Рядом — покрашенная весело Никольская церковь. Там работают суровые благочестивые тетушки.

Шлиссельбург. У Никольской церкви.
Шлиссельбург. У Никольской церкви.
Шлиссельбург. У Никольской церкви и Благовещенского собора. Историческая информация.
Шлиссельбург. Благовещенский собор с колокольней.
Шлиссельбург. Звонница у Никольской церкви.

Еще пройдемся по историческому центру Шлиссельбурга.

Шлиссельбург. У Петровского моста через Староладожский канал.

Ладожский, позднее Петровский или Староладожский канал —  117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий  Волхов и Неву. Конечные шлюзы расположены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге.

Шлиссельбург. Шлюз на Староладожском канале.

Староладожский канал — один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. В указе от 18 ноября 1718 года Петра I сказано: «какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…«. Строительство канала началось в 1719 году.

Шлиссельбург. У Староладожского канала.
Шлиссельбург. У Староладожского канала.
Шлиссельбург. У Староладожского канала. Старый-старый шлюз.

А вот и Нева. Неласково нынче. Ветер еще. Что же, время года такое.

Шлиссельбург. У Староладожского канала и шлюза на Неве.

Про Петра, конечно, нельзя забывать.

Шлиссельбург. Памятник Петру I у пристани.

Вот и пристань. Отсюда в навигацию ходят катера до крепости Орешек. Дерут безбожно с туристов за коротенькую поездку в полминуты.

Шлиссельбург. На пристани.

Вдалеке можно рассмотреть башню крепости Орешек. Но до весны туда уже не добраться.

Шлиссельбург. У Староладожского канала.

К 60-летию победы в Великой Отечественной войне, в 2005 году, в Шлиссельбурге, в парке Победы, был создан военно-технический музей «Эхо великих сражений».


Под открытым небом были установлены зенитные орудия и мины. Все пушки ранее хранились на складах Министерства обороны и перед установкой на постаменты прошли реставрацию на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге.


Все эти орудия относятся к послевоенной эпохе. Так установки 70-К и В-11 были установлены на учебном крейсере «Киров» после его модернизации в начале 1960-хх годов. Другие скорострельные пушки были сняты с легкого крейсера «Куйбышев». Универсальные артустановки 2М-8 попали в экспозицию с подводной лодки А615.

Шлиссельбург. Военно-технический музей «Эхо великих сражений».
Шлиссельбург. Военно-технический музей «Эхо великих сражений».

А вот старинные орудия на Красной площади.

Здесь установлен памятник графу Владиславич-Рагузинскому.

Граф Савва Лукич Рагузинский-Владиславич (серб. Сава Владиславић Рагузински;  1669 — 1738) —  экономист, предприниматель и дипломат сербского происхождения, возглавлявший посольство в Китае. Основатель города Троицкосавск, ныне Кяхта в Бурятии.

В 1716—1722 годах в качестве представителя Петра I Рагузинский-Владиславич вёл переговоры в Риме и Венеции. По наставлению Петра I заказал в Италии скульптуры для Летнего сада, отправил в Санкт-Петербург итальянских специалистов, а также инструменты и приборы для мастерской Петра.

Шлиссельбург. Граф Владиславич-Рагузинский.
Шлиссельбург. На Красной площади.
В Шлиссельбурге.

В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Для движения судов малого измещения используется Новоладожский канал(1861-1866 годы).

Шлиссельбург. Староладожский канал.

И заедем напоследок к Диораме «Прорыв Блокады Ленинграда».

Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .

Список военных частей, участвовавших в операции «Искра» (12-30 января 1943 года).

Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» .

Памятные даты на каменных тумбах.

Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» . 18.01.1943.
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». 16.01.1943.
Шлиссельбург. Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». 12.01.1943. Начало операции.

А вот из майского Шлиссельбурга воспоминание. Ничего, зима уже перевалила за середину.

В майском Шлиссельбурге.
Запись опубликована в рубрике Путешествия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *