Вот и кончился дождь в Ярославле. Самое время еще погулять по городу. Но запланировали сначала съездить в Кострому. Сказано-сделано.
Первым делом заедем к Снегурочке.
Но там шли какие-то ремонтные работы. На нас посмотрели равнодушно и продолжили свои дела. Не удалось побывать в морозильной палате.
Ну что же. Теперь к Волге. По дороге всякое интересное встречается. Маркетологи работают.
А теперь, на Волгу.
Знаменитая Беседка Островского, снимавшаяся в «Жестоком романсе».
Пришли иные времена
Тебя то нет, то лжешь, не морщась
Я поняла, любовь страна
Где каждый человек, притворщик
Моя беда, а не вина
Что я, наивности образчик
Любовь, обманная страна, обманная страна
И каждый житель в ней обманщик.
Беседка названа именем Александра Николаевича Островского в благодарность за тот след, который писатель оставил на костромской земле и его большой любви к Волге. В 1984 году здесь были сняты сцены для художественного кинофильма «Жестокий романс», в основу которого легла известная пьеса Островского «Бесприданница».
Замечательная сосновая аллея вдоль бывшего оборонительного вала.
Костромской кремль — историческое ядро города Кострома, занимавшее высокий холм на левом берегу Волги. Поскольку система укреплений активно разбиралась и нивелировалась на протяжении XVII—XIX вв., о местоположении кремля на данный момент можно судить по домам соборного причта, остаткам валов.
И снова про любовь:
Но, снова прорастет трава
Сквозь все преграды и напасти
Любовь, весенняя страна, весенняя страна
Ведь только в ней бывает счастье
Бывает счастье.
И скамья эта пригодилась.
И как нынче везде — ремонты, реконструкции и прочая. Осваиваются средства. Центральный парк закрыт.
Остается только на Волгу сверху полюбоваться.
Ильич, запертый ремонтом в Центральном парке.
Спускаемся еще раз к набережной.
Относительно новая мода — всяческие сердечки с замочками.
Хорошо, но жарко. Сейчас бы кваску холодного.
Мощная оптика работает-таки. Противоположный берег хорошо показывает.
О скучном:
Дебаркадер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ.
Применяется на водном, железнодорожном и автомобильном транспорте, а также в складской логистике. Основное назначение дебаркадера обусловлено необходимостью выравнивания уровней грузовой площадки неподвижного элемента транспортной инфраструктуры и уровня погрузочной площадки (палубы, пола вагона, пола кузова грузовика) транспортного средства, а также защита груза, пассажиров и работников от атмосферных осадков.
А по нашему, не по-научному — просто пристань.
Туда-туда. В ресторацию с цыганскими романсами и сувенирами.
О Московской заставе:
Обелиск Московской заставы находится на набережной Волги, встречая дорогих гостей, прибывших в город по реке. Такой парадный вид въезд в город приобрел в 1823 году, когда костромичи ожидали приезда в город императора Александра I.
Проектировал обелиски архитектор П.И.Фурсов, тогда еще молодой выпускник петербургской Академии художеств. Это была его первая работа. Впоследствии Фурсов построил много зданий в Костроме. Фурсов постарался оформить въезд в город торжественно и парадно. Два четырехугольных обелиска были увенчаны позолоченными двуглавыми орлами.
Обелиски соединяются арочными пролетами с небольшими зданиями кордегардий. Сегодня кордегардии перестроены, но обелиски сохранились. В 1912 году Московскую заставу переделали по проекту архитектора Н. Горлицына, пристроив к обелискам торговые помещения.
Чтобы понять причину такой парадности Московской заставы, надо окунуться в историю Костромы. В те далекие времена здесь был расположен перевоз через реку.
Это было начало дороги на Москву и Ярославль. Ансамбль Московской заставы украшал парадный въезд в город от Волги со стороны древнего московского тракта.
Именно сюда приходили торговые суда. Московская застава в те времена выполняла роль таможни. К середине 17 века Кострома по своему экономическому значению становится третьим после Москвы и Ярославля городом Московской Руси.
Костромские купцы торгуют с Востоком и Западом. В это время в Костроме возникает большой торговый центр — Мясные, Мучные, Соляные, Калашные, Иконные, Железные, Шубные торговые ряды. Широкая торговая улица Молочная гора спускается к Волге.
По ее обеим сторонам расположены корпуса Квасных и Хлебных рядов. Затем идут Малые Мучные ряды. И замыкает все обелиски Московской заставы, которые были сооружены к предполагаемому приезду царя- императора Александра I. (https://mzastava.ru/obelisk_moskovskoj_zastavy)
И снова наверх — к центру города. По красивой аллее под названием улица Молочная гора.