Еще Кострома и окрестности. Прошлись мы по центру города, побывали в Костромской слободе. Совсем рядом с этим музеем-заповедником находится Ипатьевский монастырь, связанный с историей царской династии Романовых.
Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.
Священномученик Ипатий, имя которого носит монастырь, жил на рубеже III – VI веков, был епископом города Гангра. Он был не очень широко известен на Руси, но Божий промысел судил Ипатию память и славу в далекой от его родины стороне. (https://ipatievsky-monastery.ru/istoriya-monastyrya)
В XIV и XV веках Ипатьевская обитель была довольно небольшой и малоизвестной. Возвышение рода Годуновых послужило началом к переустройству монастыря. Начиная с середины XVI столетия до 1605 года, то есть за 50 лет, был выполнен комплекс работ по каменному строительству в монастыре.
Комплекс включал в себя сооружение вышеупомянутой Троицкой церкви, монастырских стен с въездными воротами, среди которых особое положение занимали Святые парадные ворота с надвратной церковью во имя великомученика Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Церковь возведена в честь соименных святых царя Феодора Иоанновича и его супруги царицы Ирины.
Зеленая башня в западной стене Нового города, по преданию, построена в честь проводов в Москву Михаила Романова после его избрания на царство.
Башня отличается от угловых башен Нового города и конструкцией и большей декоративностью. На нижней части башни, имеющей квадратный план установлен восьмерик, завершающийся каменным шатром.
Свое название башня получила по цвету шатра: восьмигранный шатер покрыт зеленой обливной черепицей.
Каменные стены, согласно летописи, были возведены в 1586 году по повелению царя Федора Ивановича. Стены монастыря, опоясавшие территорию так называемого Старого города, имели протяженность 243 сажени ( 518 метров ) и получили вид прямоугольника неправильной формы. Крепостная стена по углам фланкировалась четырьмя круглыми башнями.
При Романовых монастырь как «колыбель династии» занял привилегированное положение, история родовой обители Годуновых тесно переплелась с историей царствующего дома Романовых, которые стали щедрыми покровителями Ипатьевской обители. Члены царской семьи почитали Ипатьевский монастырь как свою фамильную святыню.
При вступлении на престол каждый из царей считал своим долгом посетить обитель и сделать щедрые вклады.
В кельях монастыря, построенных в 1583 году, с осени 1612 года жили юный Михаил Романов со своей матерью монахиней Марфой. 13 марта 1613 года в монастырь прибыло посольство Земского собора, избравшего 16-летнего Михаила царём, во главе с архиепископом рязанским Феодоритом, келарём Троице-Сергиева монастыря Авраамием Палицыным и боярином Фёдором Шереметевым.
14 марта в Троицком соборе монастыря был совершён торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова, положивший конец Смутному времени.
Для туристов: продают билеты, дополнительно за право съемки берут деньги, платки-юбки теткам тоже обязательны. Хорошее историческое место.
Интересный дом с интересным забором увидели рядом с монастырем. Наверное, здесь живет реконструктор. Вся эта средневеково-рыцарская тематика.
И посмотрим на Ипатьевский монастырь с другого берега реки Костромы.
Очень жарко нынче. Самое время искупаться.
И про птиц по традиции. Незнакомая птица долго сидела на заборе и с соседкой разговаривала. Оказалась — варакушка из семейства мухоловковые отряда воробьинообразных. Ранее вместе со всем родом соловьи его относили к семейству дроздовых.
Наиболее охотно заселяют речные поймы, долины ручьёв, склоны оврагов, берега озёр, то есть местообитания влажные и заросшие кустарниками. В лесотундре более всего любят редколесья и негустые пойменные леса с ивняками или другими кустарниками.
Река, облака, лето. И старая-старая история.