Весна. Пора ездить по окрестностям и смотреть на просыпающуюся природу. На этот раз побываем в Ропше. В заброшенном парке, где стоит разрушенный дворец с мрачной историей.
Пётр I устроил в Ропше небольшую усадьбу с деревянными строениями и регулярным садом, предназначенную в основном для лечения минеральной водой, на Княжей горе вблизи источника Иордань; ранее на том же месте располагалась мыза Гастфера, а рядом — лютеранская церковь.
Забытое всеми дикое место. Здесь, наверное живет нечистая сила.
А зима только-только ушла.
В усадьбе бывала, приезжая на охоту, Елизавета Петровна. По её поручению проект преобразования усадьбы разработал Растрелли. На основе старого усадебного дома был создан комплекс построек. Были обустроены Нижний и Верхний сады.
Помимо Растрелли, к разработке плана ропшинского ансамбля предположительно имел отношение Жирар. Елизавета Петровна незадолго до смерти подарила Ропшу наследнику престола Петру Фёдоровичу, будущему Петру III.
Где те сады?
В Ропше император Пётр III после недолгого правления погиб при невыясненных обстоятельствах.
Существует несколько версий его смерти. Официальной версией в Российской Империи более ста лет (до конца XIX века) была кончина от болезни по естественным причинам: «от геморроидальных колик».
Затем Екатерина II пожаловала Ропшу Григорию Орлову, при котором усадьба была заброшена и пришла в упадок.
А в начале 1970-х дворец выглядел более менее прилично. Потом все начало обрушаться.
И самое интересное, ради чего наш фотограф и поехал в это заброшенное всеми место. Узнал случауно, что в этом парке на елках сидят цапли. Цапли! На елках, а не в болоте!
И правда. Сидят, летают. Позировать не хотят. Но кое-что в кадр попало.
А вт двое сидят на елке. Ворона и цапля.
Вот такая красотка.
И напоследок остановимся у реки Стрелка, петляющей рядом с дачными поселками.
Стремительное течение у этой равнинной речки.