Вот и заканчиваем наше знакомство с Нижним Новгородом. Напоследок прокатимся по канатной дороге.
Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.
Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам.
Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года. Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.
Подтвердим гордое звание туриста и проедем по примечательному маршруту.
Отъезжает кабинка (на 8 человек, если сильно ужаться).
Ну, поехали. Или полетели. Смотрим на всякое разное интересное.
Печерский монастырь основан между 1328 и 1330 годами неподалёку от Нижнего Новгорода на берегу Волги, «в полугоре». В некоторых источниках говорится об основании обители великим князем Юрием Всеволодовичем в 1219 году.
Однако общепринято говорить именно о создании монастыря святителем Дионисием. Этот монах Киево-Печерского монастыря пришёл с несколькими иноками в Нижний Новгород и ископал в трёх верстах от города пещеру, где и поселился.
Интересно посмотреть на места, где вчера ходили. С другого ракурса. Через стекло кабины, конечно, довольно мутное изображение.
Подъезжаем…
Вот и прибыли. Некоторые пассажиры-турист сразу же пошли назад к кассе, но мы решили немного пройтись по Бору.
По одной из версий название «Бор» пошло от хвойных лесов, которые начинались севернее Нижнего Новгорода и являлись южной оконечностью южной тайги, начинающейся в Нижегородской области.
Среди местного населения принято говорить «на Бору», а не «в Бору» или «в Боре».
Зашли в Музей боевой техники под открытым небом.
С-101 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX-бис типа С — «Средняя» времён Второй мировой войны. Совершила 12 боевых походов, произвела 16 атак с выпуском 43 торпед, потопила один пароход и одну подводную лодку, прослужила до 1956 года. За частые попадания под бомбёжки получила на флоте прозвище «Бомбоулавливатель».
С 1949 года Е. А. Негин — сотрудник КБ-11 в Сарове. Начав с младшего научного сотрудника, он вскоре стал заместителем начальника сектора по научным вопросам. В 1959 году Е. А. Негин — главный конструктор, а с 1966 года — первый заместитель научного руководителя Ю. Б. Харитона.
Через 12 лет Евгений Аркадьевич работает на самых ответственных должностях директора с 1978 по 1987 годы и одновременно главного конструктора ядерных зарядов с 1959 по 1991 годы.
Мемориал подписан на карте — Участникам Великой Отечественной войны. Но похоже — как боцам за Советскую власть.
Пора назад. Зайдев в кафе «Чашка», где вкусное мороженое и кофе. И на станцию Борская. В обратный пролет над Волгой и окрестностями.
Прибыли.
Ну а завтра уезжаем. До встречи, Нижний. Очень здорово здесь. Только бы дождя поменьше.