Продолжаем прогулку по длиннющей пешеходной улице Баумана. Просто зарисовки. Остановились у Коня-в-пальто. Суров.
Лягушки выдают живительную влагу в этот жаркий день.
Встретился вальяжно развалившийся на плитке кот. Он — явно местный. И чувствует себя хозяином.
Но — разбудили котю фотографированием.
На подвеске-сердечке: Гуляю по Баумана. И номер телефона.
И всюду интересные фигурки у магазинов и лавок.
А вот что-то внушительное и серьезное.
Уже более ста лет в величественном здании на главной пешеходной улице Казани – улице Баумана – размещается главный банк Татарстана.
Здание для банка было построено в 1914 году в стиле неоклассицизм и оборудовано по последнему слову техники. В кладовую банка, защищенную стальными дверями весом более 11 центнеров, в период Первой мировой войны была перевезена часть стратегического золотого запаса Российской империи.
В настоящее время в здании располагается Национальный банк Республики Татарстан.
Богоявленский собор и его колокольня. Сам собор находится в глубине двора. А вот колокольня…
Известно, что проект колокольни был экспонатом Всероссийской выставки 1896 года.
Строительство новой колокольни началось 24 ноября 1893 года, но дальше закладки бутового фундамента, котлован для которого вырыли на глубину в пять сажен от поверхности, дело не пошло. Лишь спустя почти два года, весной 1895 года, строительство колокольни возобновилось. 17 августа 1897 года колокольня была готова, с неё убрали строительные леса.
Первоначально на колокольню подвесили старые колокола, вес самого тяжёлого из которых составлял 217 пудов 31 фунт. 1 октября 1900 года состоялся торжественный подъём на колокольню нового колокола весом в 526 пудов, который доставили в город по железной дороге. В тот же день был установлен двухметровый восьмигранный железный с позолотой крест весом в 17 пудов.
Согласно сообщениям газет того времени, на постройку колокольни ушло почти два миллиона штук кирпича, а итоговая стоимость постройки составила 50 тысяч рублей, в 10 тысяч рублей обошлись глубокие фундаменты.
Да уж.. Одна из самых высоких православных колоколен в России.
В Казани во флигеле дома купца Лисицына 1 февраля 1873 родился будущий певец Федор Шаляпин.
Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу Василия Серебрякова на должность статиста.
29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Весь май и начало июня 1890 года Шаляпин был хористом опереточной антрепризы Серебрякова.
Естественно, за памятником находится Шаляпин Палас отель.
Наряду с Шурале в произведениях великого татарского поэта Габдуллы Тукая была воспета еще одна сказочная героиня – Су анасы. С татарского языка переводится как «Мать воды», и может считаться сходным персонажем с русской русалкой или с женой водяного (водяная, водяниха, шутовка, водяница и т.д.).
Образ Су анасы сохранился до наших дней из многовековых глубин татарского фольклора. И, скорее всего, корни этого образа в языческом обожествлении стихийных сил природы, вера в духов воды (неба, леса, гор, родников, лугов и т.п.). Эти духи сохранились в памяти татарского народа со времен тенгрианства, и превратились в героев мифов, сказаний и легенд.
Подробнее: https://milliard.tatar/news/su-anasy-kto-ona-tatarskaya-vodyanaya-1534
Представления о Су анасы было различным: одним она показывалась как некрасивая женщина с рыбоподобной головой и огромными синими выпученными глазами, тело её было красноватое как медь, или даже покрыто полупрозрачной чешуёй. Нижняя часть туловища плавно переходила в хвост с большим плавником.
Другим Су анасы представлялась красивой девушкой с длинными зеленоватыми волосами, которая сидела на берегу (или ветках ивы, ветлы, березы), и золотым гребнем расчесывала свои волосы.
А сначала настоящими показались.
Вот и финиш. Площадь Тукая. Здесь и станция метро.
Часы установленн в самом центре площади Тукая. В верхней части часов находятся скульптуры мальчика с дудкой, пегаса и музы. По краям и наверху смотрящих в разные стороны циферблатов нанесены строки из творений великого татарского поэта – Габдуллы Тукая, которому и посвящен данный памятник.