Продолжаем прогулку по жаркому Минску в начале мая. Побродили по Верхнему городу, теперь дойдем до Большого театра. По пути всякое разное посмотрим.
Ветровая инсталляция «Василёк» была торжественно открыта в сентябре 2018 года на улице Зыбицкой в Верхнем городе рядом с набережной Свислочи. Это подарок Минску от коллектива компании «Конструкторское бюро EnCata». Необычная конструкция довольно интересна. При ветре, даже небольшом, металлический цветок оживает.
Возле одного из корпусов Минской духовной академии в 2015 году появился памятный знак в честь 500-летия явления Минской иконы Божьей Матери.
Согласно преданию, к написанию этой иконы приложил руку сам апостол Лука. На протяжении многих веков святой образ находился в Византии, а после крещения Руси – в одной из киевских церквей. В ХV столетии Киев был разграблен татарами, а чудотворная икона брошена в Днепр.
Через некоторое время она оказалась в Минске, проплыв волшебным образом против течения более 500 километров. 13 августа 1500 года древний образ был обнаружен минчанами на берегу Свислочи – как раз неподалеку от места, где ныне установлена скульптура.
По замыслу ее авторов, прозрачный обелиск имитирует воды реки. На нем возвышается ладья в виде белого голубя, а в ладье – икона, ставшая прототипом городского герба Минска и бережно хранимая неподалеку, в кафедральном соборе Святого Духа.
Перейдем на другой берег Свислочи. Еще виден Верхний город. Хорошо-то как в мае. Только жарковато нынче. Мороженого бы.
Жизнь кипит на воде.
Большой город, широкие набережные.
Подходим к Троицкому предместью.
Троицкое предместье (бел. Траецкае прадмесце; Троицкая гора) — исторический район города Минска, расположенный в северо-восточной части исторического центра на левом берегу реки Свислочь.
Еще одна скульптура: Беларусам Замежжа.
Находится на берегу Свислочи напротив Троицкого Предместья в исторической части города Минска. Скульптура представляет собой бронзовое колесо на котором развевается рушник с национальным орнаментом. Колесо символизирует солнце, земной круг жизни. Диаметр колеса около 3 м. , установлен на гранитном валуне.
Смысл все-таки неясен. Уехали и уехали. Как-то устроились. Не вернутся. Зачем памятники с символизмом?
И поворачиваем к театру по маленькой улице Архитектора Заборского. Здесь вход в Суворовское училище. Суворовцы возвращались с себе с пирожками от мам. Их приветствовал Маленький генерал.
Скульптор — Владимир Жбанов. Установлена в 2008г.к 55-летию основания минского Суворовского военного училища.
Скульптура располагается у входа в Минское суворовское училище.
В скульптуре автор попытался выразить свои детские воспоминания , как он , будучи ребенком, надевал отцовскую фуражку и мундир. Отец скульптора был подполковником, участником Великой Отечественной войны.
Внушительное здание.
А вот и парк у Театра. Памятник Максиму Богдановичу. Юному поэту.
Максим Адамович Богданович (бел. Максім Адамавіч Багдановіч; 27 ноября [1891 — 1917, Ялта) — белорусский поэт, публицист, литературовед, переводчик, классик белорусской литературы, один из создателей белорусской литературы и современного литературного белорусского языка.
Улица Максима Богдановича очень длинная. От самого центра Минска до самых окраин с частным сектором.
А вот и Театр.
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь создан в 1933 году как Государственный театр оперы и балета Беларуси на базе Белорусской студии оперы и балета. С 1940 года – Большой, с 1964 – академический.
История театра начинается в 20-х годах ХХ века на сцене первого Государственного драматического театра, имевшего в своем составе солистов оперы, хоровую и балетную группы и небольшой симфонический оркестр.
Там ставились музыкально-драматические спектакли, отрывки из опер и балетов, звучала народная музыка. В этот период будущие звезды белорусского оперного и балетного искусства получали образование в музыкальных техникумах Минска, Витебска, Гомеля.
А также в созданной в 1930 году Государственной студии оперы и балета, возглавляемой выдающимся русским певцом Антоном Боначичем — в прошлом коллегой великого Федора Шаляпина на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
За три года студия подготовила целую плеяду профессиональных артистов и осуществила постановки опер «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова (1931) и «Кармен» Ж.Бизе (1932).
25 мая 1933 года Государственный театр оперы и балета в Минске был открыт оперой «Кармен» с великой белорусской певицей Ларисой Александровской в заглавной партии.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/1003/
Завтра новый маршрут по Минску.