Летнее путешествие к Архангельску. Вытегра.

Первая остановка во время путешествия к Архангельску в Вологодской области — районный центр Вытегра.

С корабля на бал — попали на празднование Дня Военно-Морского флота.

Вытегра. Праздник ВМФ у подводной лодки Б-440.

Б-440 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641, служившая в составе Северного флота в 1970—1999 годах. С 2005 года установлена в Вытегре в качестве подводной лодки-музея.

Вытегра. Праздник ВМФ у подводной лодки Б-440.

Заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 года. В январе-июле 1988 года осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО совместно с Б-396 «Новосибирский комсомолец» и Б-401 «Новосибирск».

Вытегра. Праздник ВМФ у подводной лодки Б-440.

В 2003 году было принято решение установить подлодку в качестве музея г. Вытегры. В 2003 году началось переоборудование в музей на Кронштадтском морском заводе, что было завершено в 2005 году. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для экспозиции музея.

В Вытегорском заливе были произведены дноуглубительные работы, после чего Б-440 ошвартовалась у береговой черты по адресу город Вытегра, улица Комсомольская, 15. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озёр. 10 декабря 2005 года подводная лодка была открыта для посещения, командиром корабля-музея стал ветеран Тихоокеанского флота капитан 3-го ранга Валерий Hазаренко.

Вытегра. Праздник ВМФ у подводной лодки Б-440.
Вытегра. Якоря.
Вытегра. Информационный стенд для туристов.

Атмосферу праздника ощутили (хотя и не отобразали — очень много моряков было). Ну, своего моряка поздравим.

Теперь на набережную реки Вытегры. После обеда, конечно.

Благоустроенная набережная реки Вытегры. Затейливые башенки в старинном стиле.

Вытегра. Свежевыстроенная красота у набережной.
Река Вытегра. Вологодская область.
У набережной реки Вытегры.

Но работы еще продолжаются. Танцплощадка планируется. А может, уже и оборудована. Это было в конце июля 2024.

У набережной реки Вытегры.

Летом все хорошо.

Река Вытегра. Конец июля.

Оживление экономической и культурной жизни в первой половине XIX в. связано с открытием (1810) Мариинского канала Мариинской водной системы с системой шлюзов. В городе находилось Правление Вытегорского округа путей сообщения. Но в конце XIX века с открытием Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги и дороги Петербург — Вятка экономический расцвет сменился упадком.

В музее — об истории Мариинской водной системы.

Вытегра. Музей «Водные пути Севера».

Вытегорский или Мариинский канал — ключевое звено Мариинской водной системы, соединявшее реки Ковжу и Вытегру. В 1886 году на смену старому каналу прорыт Ново-Мариинский канал, прошедший севернее Маткозера. Оба канала расположены в Вытегорском районе Вологодской области России.

Впоследствии современный Волго-Балтийский канал частично прошёл по пути Мариинского канала, а Ново-Мариинский канал утратил актуальность и ныне частично засыпан.

Вытегра. Реконструкция канала.
Вытегра. Благоустроенный парк на набережной.

И напоследок, скульптурная группа. Видимо, недавно установлена — нет никакой информации. Но посвящена строительству Мариинского (Вытегорского канала) в 1799 году.

Франц Павлович де Воллан (Франц-Павел Деволан, Де-Волант, Сент-Деволан, фр. François Sainte de Wollant) (20 сентября 1752, Антверпен — 30 ноября 1818, Петербург) — первый инженер в армиях Г. А. Потёмкина и А. В. Суворова, первый архитектор Вознесенска, Одессы, Новочеркасска, Тирасполя, Овидиополя и др. городов, строитель первого чугунного моста в Петербурге, первый инженер во главе Ведомства путей сообщения, первый член Комитета министров от этого ведомства.

Под его руководством были созданы Тихвинская и Мариинская водные системы.знакомится он с искусственными сооружениями на водных путях и представляет выработанный им план обходных каналов Онежского и Ладожского озёр. За эти труды Деволан 18 февраля 1800 года был произведён в генерал-лейтенанты.

В 1799 году было обращено внимание на почти забытый проект Петра Великого об устройстве канала в Вытегорском крае. Франц Павлович был командирован сюда, чтобы найти место, удобное для сооружения канала. По исследовании местности, он отыскал на ней верное и краткое направление, предположенное ещё гидрографом Перри (при Петре І), для соединения рек Ковжи и Вытегры.

Благодаря ссуде из Сохранной казны, бывшей в ведении императрицы Марии Фёдоровны, немедленно начато было сооружение канала, в честь государыни названного Мариинским.

Вытегра. Инженер Франц де Воллан. У Мариинской водной системы.

Просто крестьянин на строительстве Мариинского канала. Главное здоровье при нашем климате.

Вытегра. Те, кто строили Мариинский канал.

Но, главное — финансирование или инвестиции, как нанче говорят.

Вытегра. Господин с хорошим кошельком. Для строительства канала.
Вытегра. Фонтан на набережной.

Из Вытегры едем к Каргополю. Через Пудож. Дорога — грунтовка. Просто ужас. Небольшая передышка у Лёкшмозеро. Уже Архангельская область.

Лёкшмозеро. Архангельская область.

Опять-таки. Летом всё хорошо.

Лёкшмозеро. Архангельская область.

Но скоро Каргополь. Доедем, надеюсь.

Запись опубликована в рубрике Все краски лета, Прогулки по городу, Путешествия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *