Чешские электрички

С электричками в Чехии мы познакомились в тот самый вечер, когда только приехали. В нашем отеле с непонятным названием «Адеба» нам выдали комнату с видом на железнодорожное полотно. Электрички ездили регулярно, сотрясая воздух ударами копыт колес. При закрытом окне их было почти не слышно, но при открытом можно было неожиданно ночью проснуться, потом с удовольствием потянуться и опять заснуть. И так за ночь 10 раз. В итоге, к утру окно оказывалось кем-то закрыто.

В первый день знакомства с городом мы набрели на ж/д вокзал, рядом с автобусной станцией Флоренс. Вокзал как вокзал, места много, народа нет, пустынно как-то.

И вот в предпоследний день мы решили посмотреть замок Карлштейн, куда запросто можно добраться на электричке. Мы пришли на примеченный нами вокзал и попытались купить билеты. Кассир что-то начала лопотать, на английском мы поняли, что нужно выйти перейти через перекресток и попасть на майн-стайшен. Мы вышли и опять потерялись, и нас выручили девушки: Таня и Даша, которые как оказалось, были из нашего отеля и знали где находится этот центральный вокзал. Мы, соответственно, предложили им поехать с нами. Главный вокзал Праги наc поразил —  он просто ОГРОМЕН. Кругом было множество магазинов, магазинчиков, столовок и кафе, много народу. Но нам пришлось 3 раза спрашивать где же кассы? Кассы нашлись в совершенно неприметном уголке, но их было много, но просто так, следуя указателям их было не найти.

Билет стоит не очень дорого, нам на двоих, туда и обратно билет обошелся в 125 крон, что составляет примерно 200 руб. До нужной остановки нужно было ехать 40 минут.

Электрички в Чехии двухэтажные, вероятно, на втором этаже класс пассажиров выше. Состоят всего из 3 вагонов.  Мы сразу же пошли на второй этаж и расположились с комфортом. Но через некоторое время к нам подошла контролер, проверила билеты и что-то начала нам возбужденно втолковывать. Оказалось, что мы купили билеты на нижнюю половину поезда, и нас просят перейти, согласно купленным билетам.

Пришлось перейти и немного постоять, потом места освободились и мы сели.

С легкостью доехали до станции назначения и даже с успехом вернулись домой.

Когда поезд останавливается, то двери автоматически не открываются, для того, чтобы двери открылись —  нужно нажать на зелененькую кнопочку рядом с дверью, причем откроется только та половинка двери, с которой стороны кнопка нажата.

В электричках удобные, комфортабельные кресла, можно даже откинуться и полежать, но они не предназначены для массового перевоза народа. В каждом вагоне есть проводник или контролер, он проверяет билеты и на станциях выходит из вагона и показывает машинисту знак, когда все вышли и можно начинать движение:

В каждом вагоне и в тамбуре висят электронные табло, где показывают следующую остановку и остальные остановки, куда едет поезд. Очень удобно, не нужно прислушиваться к непонятному голосу с сле.. …овка бу-бу-бу. А еще в электричке есть биотуалет, куда можно сходить даже не остановках! Это величайшее чудо современных технологий!

Анекдот:

Посвящается МПС.

В вагон александровской электрички, где-то между Пушкино и Софрино,
входит контроль:
— Готовим билеты на проверку!
Встает мужик и монотонным голосом объявляет:
— Предъявление билетов по техническим причинам отменяется. Ближайшее
предъявление ожидается примерно через 55 минут. Просим извинения
за доставленные неудобства.

Фотогалерея тут:

Запись опубликована в рубрике Путешествия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Чешские электрички

  1. Уведомление: Окрестности замка Карлштейн | Прогулки по городу

  2. Уведомление: Замок Карлштейн в Чехии | Прогулки по городу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *