Коломяжский виадук (или путепровод?) — важная составляющая транспортной системы Приморского района, позволившая (хотя бы частично) разгрузить движение наземного транспорта из «спальных микрорайонов» Коломяги и Комендантский аэродром в сторону центра и наоборот. Основная проблема была в наличии железнодорожного переезда у станции Новая деревня.
Шестиполосный путепровод перекинут через железнодорожный переезд и Черную речку. В августе 2011 года было открыто движение в сторону Черной речки.
А уже через год можно было бодренько промчаться в сторону Коломяжского проспекта и станции метро Пионерская.
Перед въездом на виадук — поворот на улицу генерала Хрулева. Там есть автошкола, травмпункт и отделение милиции (или полиции). Каждый житель района рано или поздно посещает эти полезные заведения (последовательность может меняться). Ну а заправки есть везде…
Немного о генерале Хрулёве. Генерал армии Андрей Васильевич Хрулёв — с августа 1941 года был заместителем наркома обороны СССР — начальником Главного управления тыла Красной Армии. В ходе войны он часто выезжал в действующую армию, где не только знакомился с оперативно-тыловой обстановкой, но и принимал необходимые меры по своевременному решению всевозможных тыловых проблем (например Паровозные колонны). Во время торжественного вечера в честь Победы Сталин сказал: «Теперь нужен тост за подлинного полководца и великого труженика войны, без которого и не было бы этой великой победы. Выпьем за товарища Хрулёва».
Интересная информация о великом интенданте Хрулёве. Там, кстати, есть выдержка из воинского устава 1716 года, посвященная тыловикам: Дабы войско не токмо благовремянно во всех потребностях удовольствовать, но дабы оное, елико возможно, достаточно было (и чтоб все войска охотны к службе были) и причины в плохой службе не имели.
Для подъема пешеходов на виадук построены лестницы (Зачем, правда будут туда пешеходы, непонятно.Но раз положено, то надо):
Сверху открывается хороший вид не только на удивительно пустую магистраль, но и на здание Ленинградского Северного завода:
Ленинградский Северный завод — старейшее предприятие ВПК России. В 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского завода и главным конструктором был приглашен Игорь Сикорский. В 1916 здесь работал Николай Поликарпов — знаменитый конструктор «У-2». С 1958 года завод производил аппараты класса «земля-воздух» (попросту говоря, ракеты противовоздушной обороны, например С-200, С-300). Возможно, еще работает.
А вот и станция Новая деревня Сестрорецкой линии Октябрьской железной дороги:
Самого здания станции уже нет — сгорела при пожаре. Поставили только крошечную билетную кассу — металлический ларек. Надеемся, что скоро возведут нормальное помещение — с залом ожидания, терминалами, туалетом и вообще хорошими условиями для тех же билетеров — каково это проработать целый день в жестяной банке, да еще и в мороз, а в дождь превращающуюся в остров.
В связи с постройкой Коломяжского путепровода была продлена до Карельского переулка и расширена улица Матроса Железняка, которая идет вдоль железнодорожных путей:
Массовая застройка в этом районе началась в 1964 году (в основном, пятиэтажки). На одном из домов есть мемориальная доска в память о матросе-анархисте, чьим именем названа улица:
Анатолий Железняков, будучи начальником охраны Таврического дворца, вошел в историю фразой, сказанной при роспуске Учредительного собрания 6 (19) января 1918 года: «Караул устал». По поводу этого события до сих пор плачут «демократически» настроенные граждане.
На месте бывшего Комендантского аэродрома (на выезде с виадука, Коломяжский, 13) находится новодел- здание с башенкой и часами, в чем-то имитирующее трибуны ипподрома — бывшее административное здание Приморской овощной базы.
Тут же еще один новодел — церковь Николая Чудотворца.
А если никуда не надо ехать — можно выгулять собак, детей, покататься на лыжах (зимой), позагорать (летом), ощутить настоящий запах железной дороги — и вспомнить Прекрасное с томиком романа «Евгений Онегин» — все это доступно в сквере у Коломяжского виадука — на месте дуэли Пушкина.
У Коломяжского виадука: