Пройдемся еще немного по улицам Приморского района Санкт-Петербурга и узнаем в честь кого-же они названы.
Гаккелевская улица — проходит от Богатырского проспекта до Комендантской площади. Обычная улица в обычном «спальном районе». Ее продолжение — Торфяная дорога, ведущая к Старой деревне.
Свое название улица получила в 1988 году — в честь Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945) — русского советского инженера конструктора и его сына Якова Яковлевича Гаккеля (1901-1965) — известного советского океанолога.
Яков Гаккель закончил Петербургский электротехнический институт. Во время учебы на последнем курсе Яков был арестован за участие в революционном движении.
Окончить институт ему было разрешено при условии дальнейшей работы в отдаленных местах Сибири. Он выбрал Бодайбо, где на одном из приисков на реке Ныгре дала в 1896 году ток первая в Восточной Сибири гидроэлектростанция мощностью 300 киловатт.
По возвращении в Петербург Гаккель преподавал в Электротехническом институте и участвовал в проектировании петербургского электрического трамвая.
В 1908 году Гаккель увлекся новым направлением — самолетостроением и за 15 лет спроектировал несколько моделей самолетов, десять из которых были построены. В 1911 года летчик Глеб Алехнович на аэроплане «Гаккель VII» впервые совершил перелет из Гатчины в Петербург.
Проектировал Гаккель также и первый в России самолет-амфибию. Но в промышленное производство эти разработки не принимались. И он занялся тепловозостроением. Руководил тепловозным бюро Теплотехнического института, разработал первую в СССР конструкцию тепловоза. Это был один из первых в мире мощных работоспособных тепловозов (мощность около 1000 л. с.).
Дочь Якова Модестовича Екатерина была специалистом в области автоматики локомотивов, почётным профессором Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
А сын Яков Яковлевич стал океанографом — он участвовал в экспедициях на ледоколах «Сибиряков» в 1932 году и «Челюскине» в 1934 году (тогда его отец в письме летчику Водопьянову сожалел о том, что рано забросил авиацию). Именем Якова Гаккеля назван подводный хребет в Северном Ледовитом океане между котловинами Нансена и Амундсена.
Еще одна «спальная улица» Приморского района — улица Уточкина. Такие улицы содержат обычно жилые дома и многочисленные магазины.
Вот такие магазины (или торговые центры), где есть все:
Или такие, где еще и омолодиться можно:
А что же Уточкин? Сергей Исаевич Уточкин (1876-1916) — уроженец и любимец Одессы — известнейший человек в начале 10-х годов 20 века. Один из первых русских авиаторов, летчик-испытатель, спортсмен с множеством талантов — фехтовальщик, пловец, яхтсмен, боксер, футболист, вело-, мото- и автогонщик. Хотел попробовать все и достичь высот во всем — стал популяризатором авиации и первым авиатором, поднявшимся в небо над Москвой. Участвовал в авиаперелёте из Санкт-Петербурга в Москву в июле 1911 года, окончившемся для него неудачно.
Хэппи-энда не было. Умер в Санкт Петербурге в больнице для душевнобольных . Душевному расстройству способствовали и многочисленные травмы, и личные проблемы, и употребление наркотических веществ. Слишком ярко и слишком быстро.
И вот мы на яркой от весеннего солнца аллее Котельникова:
Здесь «устаревшие » дома-корабли соседствуют с относительно ноами архитектурными решениями:
Здесь работает Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (некоторое время назад просто ЗАГС Приморского района) -всем гражданам (Приморского района) с документами или желающими получить их — сюда.
А сама аллея названа именем Глеба Евгеньевича Котельникова (1872-1944) — изобретателя авиационного ранцевого парашюта, который начал свою работу под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича на Комендантском аэродроме в 1910 году. До этого летчики спасались из самолета с помощью своеобразного устройства «зонт» — громоздкого и тяжелого.
Первое испытание парашюта РК-1 было произведено с помощью автомобиля в 1912 году, тем же летом провели испытания в гатчинском Воздухоплавательном парке (деревня Сализи, ныне Котельниково), сбрасывая манекен с аэростата.
В 1912 году действие парашюта РК-1 было продемонстрировано на выставке в Руане (Франция). Так изобретение Котельникова получило международное признание (и патент). Российское правительство оценило его только с началом Первой мировой войны. После революции Глеб Котельников разработал новые модели парашютов (например РК-4, на котором можно было опускать груз массой 300 кг).
Добавим немного весны: певчий дрозд на аллее Котельникова — на границе зимы и весны.
Всеволод Гаккель — виолончелист (внук Якова Модестовича Гаккеля — инженера-конструктора и Якова Яковлевича Гаккеля — океанолога), игравший в группе «Аквариум» в разное время до 1989 года. «Иванов»:
Приморский район: на аллее Котельникова, Гаккелевской улице и улице Уточкина.
Уведомление: В парке 300-летия Петербурга или на берегу Маркизовой лужи. Пока не началось лето. | Прогулки по городу
Уведомление: В окрестностях Гатчины. | Прогулки по городу