Вот встретили мы Новый год (Хороший гусь, хорошее шампанское и Карнавальная ночь). Пора выбраться из своей берлоги и посмотреть, что там в Городе делается.
Тем более уже два раза освещали вечерний Таллин. И позапрошлом ноябре, и в только что прошедшем. А до вечернего Санкт-Петербурга так и не добрались. Только на открытие мостов как-то посмотрели, и немного у Смольного в декабре погуляли.
Вот досада — еще светло, и придется ждать волшебную подсветку самых известных достопримечательностей города. Что же делать. Пройдемся от метро Горьковская до Невского проспекта. А там, глядишь, и ночь настанет.
Зайдем на Кронверк, пока еще светло.
Кронверк — вспомогательное укрепление крепости, состоящее из двух или трех бастионных фронтов, имеющее форму короны (от нем. Kronwerk). Наряду с горнверками (hornwerk — «роговое укрепление» с одним бастионным фронтом) широко применялись в Нидерландах во время борьбы за независимость в 16 веке.
Кронверк Петропавловской крепости (на Артиллерийском острове) с земляными укреплениями и каналом перед ними начал возводиться в 1705 году для защиты крепости с севера. В 18 веке укрепления кронверка неоднократно реконструировались и укреплялись (в 1752 году в перестройке — замене фундамента, расширении и углублении канала — руководил А.П. Ганнибал, переведенный в то время в Инженерный корпус).
В декабре 1975 года в честь 150-летия декабрьского восстания был установлен обелиск в память о казни руководителей восстания — на насыпи Кронверка 13 июля 1826 года были повешены пятеро декабристов (Павел Пестель, Петр Каховский, Константин Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин, Сергей Муравьев-Апостол).
Из отчета генерала Голенищева-Кутузова Николаю I: «Экзекуция кончилась с должной тишиной и порядком как со стороны бывших в строю войск, так и со стороны зрителей, которых было немного. При неопытности наших палачей и неумении устраивать виселицы. Первом разе трое, а именно: Рылеев, Каховский и Муравьев-Апостол — сорвались, но вскоре опять были повешены и получили заслуженную смерть — о чем моему императорскому величеству всеподданнейше доношу«.
Новый памятник еще появился — Великому князю Михаилу Николаевичу (1832-1909).
Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов Михаил Николаевич состоял главнокомандующим действующей армией на Кавказском театре военных действий. С его именем неразрывно связаны как успехи, так и неудачи той кампании.
1 (13) марта 1881, около 2 часов пополудни, Михаил Николаевич был на чае в Михайловском дворце в Петербурге, у великой княгини Екатерины Михайловны, где присутствовал также его брат император Александр II, который в тот же день был смертельно ранен при возвращении в Зимний дворец около 2 часов 25 минут пополудни[5].
Михаил Николаевич прибыл на место покушения вскоре после второго взрыва (смертельного для императора), отдавал распоряжения и приказания на месте происшествия.
Ну что же, новые герои появляются. опрос о новых памятниках и о снесении старых, конечно, спорный. Но о табличке Маннергейму, и спорить нечего.
В конце 18 века крепость утратила свое военное значение, и на территории Кронверка располагались и пороховой погреб, и гауптвахта. В 1849 году Николай I утвердил проект каменного двухэтажного арсенала ( решение о строительстве такого здания — и не только в Петербурге- было принято в связи с революциями, прокатившимися по Европе).
Новое здание, строительство которого было закончено в ноябре 1860 года, посетил Александр II и передал его Главному артиллерийскому управлению. И уже в начале января 1861 года в Новый арсенал в Кронверке (как приказал его называть еще Николай I) стали свозить пушки и оружие.
А вот и новейшая техника (1960-1970).
Всякая разная техника. Мальчишкам понравится.
Ну что же. Как писали классики — смеркалось. Зажигаются огоньки в Петропавловской крепости.
Становится все темнее, но туристические автобусы еще не уезжают. Наверное, в Трубецкой бастион народ повели — для пущего страха.
Да какой там страх — вон какие толпищи бродят вдоль крепости. Нужно же погулять по морозцу после встречи Нового года.
Однако, почти совсем темно. Где там подсветка?
Ну вот, включилась новогодняя подсветка. Ура!
Биржевой мост и стоящий рядом многофункциональный корабль создаютт неплохое впечатление. Его усиливает ценник меню у корабля. Умеют же люди.
А теперь просто пройдемся прекрасным январским вечером. Без мощной оптики на этот раз.
Вид на Дворцовые штуки — Зимний дворец и Дворцовая набережная. Где-то поодаль «скромно» стоят Исаакий и Адмиралтейство.
Кронверкский мост тоже уже блистает. И утки на льду. Вот уж постоянные жители.
Началось настоящее свечение. Январский вечер. Только хорошо бы дорожки посыпать на набережной. Очень опасно иногда ходить.
И на Стрелку идем.
Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей.
Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей.
Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов , выходец из бедной крестьянской семьи из Вологодской губернии. Статуи морских божеств у подножия колонн выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Открытие состоялось в 1815 году.
Фонари зажигались ночью и в туман и служили до 1885 года.
Фонари сейчас не горят, но сами колонны выглядят внушительно.
Спуск нынче закрыт — какие-то мероприятия, видимо, ожидаются. Но и так хорошо.
А так еще и колокольню Петропавловского собора захватим.
И напоследок Новогодней красоты-подсветки.
А далее просто невозможно что-либо запечатлеть. Такие толпы гуляющих… Теперь только в парк, на лыжах покататься…
Счастливого Нового года!