У танцующего дома

Если в Праге пройти по улице Ресслова(Resslova)… то ноги вас обязательно приветдут к птичьему фастфуду (не забудьте его купить по дороге, подробности тут). Но пока вы готовитесь — можно посмотреть по сторонам и увидеть много интересного, например, церковь Святого Игнатия Лойолы(Kostel svatého Ignáce).

Храм был воздвигнут во второй половине 17-го веке на месте разрушенных двадцати трех средневековых домов. После завершения строительства, храм был посвящен покровителю и основателю ордена иезуитов святому Игнатию Лойолы. (Иезуиты — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 Игнатием Лойолой и утвержденный Павлом III в 1540 году)
Фасад костела украшает скульптура его святого покровителя.
Одна из особенностей этой скульптуры – золотой ореол, который окружает все тело святого.

Согласно церковным канонам, золотым ореолом могло быть окружено только тело Иисуса Христа и Девы Марии. Считалось возмутительным нарушение этого правила, но позиции иезуитов в то время были так сильны, что они могли себе позволить такое отступление от канона. Спор разрешили в Ватикане, постановив, что ореол можно оставить.

Православный храм Св. Кирилла и Мефодия в Праге. История, произошедшая во время Второй Мировой войны тесно связана с этим храмом. Дело в том, что диверсанты-участники операции «Антропоид» во время войны скрывались в этом храме, но в итоге были уничтожены.

Операция «Антропоид» — кодовое название операции по убийству протектора Богемии и Моравии Рейнхарда Гейдриха.

В основании храма есть дверь с флажком, ведущая в музей и крипту. Как раз в этой крипте и укрывались заговорщики, устранившие Гейдриха.

Далее виднеется Чехословацкая гуситская церковь (Církev československá husitská). Усиление национального самосознания послужило основой для создания национальной церкви, которая была основана под названием Чехословацкая Церковь. Римско-Католическая Церковь многими в Чехословакии воспринималась как пособница режима Габсбургов, поэтому идея национальной церкви получила широкую поддержку в обществе. Основание церкви было объявлено делом чехословацкого народа — 15 октября 1920 года церковь была признана государством.

Гуситская церковь входит во Всемирный совет церквей, в Экуменический совет церквей Чехии, Конференцию европейских церквей и Лейенбергское сообщество церквей (Leuenberg Community of Churches). Число прихожан, по оценкам, составляет от 100 000 до 180 000, в основном в Чехии, частично в Словакии. Из 266 священников 130 составляют женщины. Кандидаты в священники обучаются на гуситском факультете богословия в Карловом университете Праги.

В начале нового нынешнего тысячелетия церковь потряс скандал, сутью которого  было противостояние между Патриархом Яном Шварцем и епископами, которые обвиняли друг друга в непрозрачной хозяйственной деятельности, растратах и недостатках в личной жизни. Это противостояние привело к отставке Патриарха на съезде церкви в июне 2005 года. Съезд был созван по инициативе Патриарха, но, вопреки ожиданиям, он не получил поддержки делегатов съезда.

Ну вот мы и добрались до танцующего дома — издалека он мне показался похожим на перевернутые стеклянные песочные часы.

Танцующий дом — так называют причудливое офисное здание, расположенное в центре Праги. Оно было спроектировано чешским архитектором Владо Милуничем совместно с канадским архитектором Фрэнком Гири на свободном участке набережной (там, где предыдущее здание было разрушено во время бомбежки Праги в 1945 году). Строительство началось в 1994 году, и было закончено в 1996 году. Весьма нетрадиционный дизайн здания вызвал в то время множество споров. Чешский президент Вацлав Гавел, который прожил не один десяток лет возле этого места, поддержал проект, надеясь, что здание станет центром культурной деятельности.

Образом для дома послужила пара танцоров из Голливуда — Джинджер Рождерс и Фред Астор. Они изображены прильнувшими друг к другу. Стоит отметить, что Фрэнк Гэри также создал проект музея Гуггенхайма в Бильбао. Милунич же главной целью этого проекта назвал идею показать прорыв Чехии к новому качественно новому этапу в своей истории. На крыше расположен французский ресторан с великолепными видами города. Если говорить об архитектурном стиле, к которому относится дом, то это направление называют деструктивной архитектурой, когда формы не подчинены особой геометрии:

Рядом с танцующим домом открывается вид на реку Влтаву, есть на реке небольшой перепад уровня воды, который смотрится как маленький водопадик. Для кораблей построен шлюз посредине реки. И тут  можно часами смотреть как течет вода….

Ирасеков мост (чешск. Jiráskov most) соединяет Нове место с рабочим предместьем Праги — Смиховым. Ирасеков мост был первым, возведенным в XX веке в Праге, так как город уже не справлялся с возросшим потоком транспорта. Для строительства этого моста применили модный тогда материал — железобетон. В те времена это было новинкой и имело большой резонанс. Архитекторы Хофман и Менкль сумели совместить классический элегантный вид моста, высокую грузоподъемность и функциональность.

Этот мост имеет в длину 310,6 м, а в ширину 21 м. Пролеты моста высотой 14,5 м имеют традиционную форму, хотя и сделаны из современного материала. В 1931 г. по этому мосту был пущен пражский трамвай. Мост строился почти пять лет, постройка его была завершена в 1928 году. Свое название мост получил в честь известного чешского писателя Алоиса Ирасека. Он автор многочисленных исторических произведений, но мировую известность ему принесла книга «Старинные чешские сказания» — поэтический гимн чешскому народу.

Вид на танцующий или пьяный или психованный дом снизу от набережной:

В Праге велосипедистов не очень много, хотя стоянки и пункты проката велосипедов в городе есть, здесь на набережной — это одно из мест, где катаются много и часто:

Общий вид на все описанные достопримечательности с собора святого Вита:

Анекдот:

Дом для душевнобольных. Один из пациентов стоит у аквариума и донимает рыбку:
— Дай мне дом, машину, дачу! Тебе что, жалко?
Подходит врач:
— Больной, отойдите от аквариума! Рыбки говорить не умеют.
— Я ему это уже целый час твержу, — говорит рыбка. — Пушкина начитаются, блин…

***

— Как бы захватить мир, пока санитары не увидели?

Фотогалерея танцующего дома тут:

Запись опубликована в рубрике Прогулки по городу с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: У танцующего дома

  1. olga говорит:

    Из сказаний Алоиса Йирасека (1851 — 1930): как важно вовремя свалить

    О ВОЕВОДЕ ЧЕХЕ

    За Татрами, в Привислинской долине, лежала с незапамятных времен Хорватская земля, часть великой земли Славянской. В той Хорватской земле обитали многочисленные племена, родственные по языку, нравам и обычаям.
    И случилось так: пошла между этими племенами вражда и кровавая распря за межи и угодья. Восстал род на род, свои воевали против своих и истребляли друг друга.
    В ту пору два брата из могучего рода, воеводы Чех и Лех, сговорились покинуть родную землю, оскверненную междоусобиями, и сказали один другому: «Поищем новых мест, где бы наш род мог мирно жить и трудиться».
    Еще от предков своих научены они были любовно возделывать землю, засевать ее различными злаками, разводить табуны коней, стада коров и овец.
    Как решили, так и сделали. Созвали свое племя, принесли жертвы богам, взяли с собой изображения дедов [2] и, простившись с землей отцов своих, направились па запад солнца, в неведомые края.
    И шел род за родом, и в каждом многочисленны были семьи, и были все меж собой друзья и родные. Впереди шли дозорные и вооруженные мужи, за ними – седобородый, но статный и сильный воевода Чех и брат его Лех, окруженные старейшинами и родоначальниками, все на конях. Дальше тянулись старики, женщины и дети – кто на телегах, кто верхами, брели стада скота, позади всех снова шли вооруженные мужи.
    Сначала переселенцы шли землями, где жили родственные племена. Когда же миновали границу земли Хорватской и переправились вброд через реку Одру [3] вступили они в неведомые горные края. И там и дальше, в долинах реки Лабы [4] , им еще попадались селения, жители которых говорили на их языке. Но когда перешли они эту реку, то вступили в пустынную страну, где селенья встречались лишь изредка и далеко отстояли друг от друга. Жители здесь говорили на непонятном языке и одеты были в звериные шкуры; немногочисленные, но смелые и воинственные, встречали они пришельцев с оружием в руках. Чех и Лех со своими людьми уничтожили их, разорили их бедные шалаши и землянки и пошли лесами все дальше и дальше.
    Труден был путь непроходимыми чащами, трудны переправы через болотистые луга и топи, заросшие тростником и осокой, мхом и кустарником. Вечерами путники разжигали костры и жгли их до утра, чтобы свет, озаряющий лесную тьму, отпугивал коварных, лютых зверей.
    Так дошли они до протекающей глухими дебрями третьей большой реки, Влтавы, и когда перешли ее вброд, начал весь народ жаловаться, что нет конца тяжкому пути и нет им отдыха.
    Указал тут воевода Чех на высокую гору, синеющую над обширной равниной, и молвил:
    – Пойдем к подножию этой горы. Там отдохнем и мы, и дети, и скот.
    Двинулись они в путь и, достигнув горы, называемой Ржип, расположились у ее подножия. Родоначальники и старейшины осмотрели окрестные земли и нашли, что они плодородны. На заре пробудился Чех и пошел один-одинешенек еще полным сумрака, погруженным в сон лесом на вершину Ржипа.
    Уже было утро, когда поднялся он на гору. Необозримые просторы обширного края раскинулись перед ним: вплоть до синеющих вдали гор простиралась широкая равнина с лесами и кустарниками, лугами и полями. Реки сверкали среди буйной зелени, как разлитое серебро.
    Возрадовался, праотец Чех при виде благодатного края и задумался над тем, что пошлют им боги и что ожидает в грядущем его род и будущие поколения.
    Сойдя вниз, поведал он, людям о виденном. На другой день многие, отправились в обход горы, желая обозреть все окрестности. Что увидели, понравилось им: реки, обильные рыбой, плодородные земли и весь вид того края. И объявили они, что он пригоден для поселения.
    На третье утро, лишь показалось Солнце из-за леса, позвал Чех брата и старейшин и повелел им созвать народ. Взойдя с ними на возвышенное место, откуда был виден весь край, он молвил им так:
    – Не будете вы больше жаловаться, ибо обрели мы страну, где станем отныне жить и селиться. Смотрите, вот земля, которую мы искали. О ней я говорил вам и ее обещал вам. Это наша земля обетованная, изобилующая медом, богатая зверем и птицей. Здесь всего у вас будет вдоволь. На такой земле устоим мы против любых недругов. Вот перед вами земля, какую вы искали! Только нет у нее имени. Поразмыслите, как назовем мы ее.
    – Твоим, твоим именем пусть зовется она! – воскликнул старец с длинной белой бородой, старейший из родоначальников.
    И тотчас все, старейшины и народ, повторили в один голос:
    – Твоим, твоим именем!
    – По тебе пусть зовется!
    Преклонил колена растроганный волей всего народа воевода Чех и поцеловал землю, новую отчизну своего племени.
    А затем, поднявшись, простер руки свои над обширным краем, благословил его и с волнением сказал:
    – Привет тебе, священная земля, нам уготованная! Сохрани нас здравыми, сохрани нас невредимыми и размножь нас из рода в род отныне и вовеки!
    Радостно поставил он на землю деревянных дедов, что в белоснежном покрове принесены были с далекой родины, и возжег великий огонь.
    И принесли они в благодарность богам и для умилостивления их огненную жертву, и радовались все от мала до велика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *