На берегу Финского залива близ Санкт-Петербурга — в районе Лахта-Ольгино — не то, что у берегов Крита, где море услаждает взор неизбалованного северянина лазурными переливами. Но и у нас есть своя неброская северная прелесть, разглядеть которую может каждый житель Приморского района, отъехав от города всего на 4 км.
На берегу Финского залива в Ольгино.
Отсюда можно рассмотреть впечатляющие новостройки Васильевского острова. Хотя это нас сильно не интересует. Так, проверка работы дальнобойного объектива.
Новостройки Санкт-Петербурга. Вид с побережья Финского залива.
Тот же объектив среди зарослей на берегу залива может запечатлеть гораздо более интересные вещи. Различных пернатых не смущает отсутствие солнца и лазурной воды. Жизнь есть везде.
На берегу Финского залива: соловей-пташечка поет.
А кулик покинул свое любимое болото и решил осваивать новые территории.
На берегу Финского залива. Всяк кулик свое колесо хвалит.
Места эти (которые надо знать) — тихие и спокойные, как болото. И стабильные, пока не набежали эффективные менеджеры. Правда, кулик почему-то решил переселиться в цивилизованное пространство.
На берегу Финского залива. Здесь пока нет шашлычечников.
А сосны прекрасны, как и везде на берегу залива.
На берегу Финского залива. Лахта-Ольгино. И сосны…
А вот и молодое поколение сосен на берегу — среди зарослей шиповника. Кто кого?
На берегу Финского залива. Лахта-Ольгино. Молодые сосенки.
У самого берег залива образована так называемая природоохранная зона — у парка, где находилась когда-то усадьба Стенбок-Ферморов, которые владели землями на побережье от Лахты до Лисьего Носа с 1845 года.
У входа в природоохранную зону у берега Финского залива.
История Ольгино непосредственно связана с бурным романом последнего наследника поместья в Лахте Александра Стенбок-Фермора (1878-1945) с дамой полусвета Ольгой Ножиковой. Все родовитое семейство не одобряло эту связь.
С началом русско-японской войны Александр Владимирович отправился в действующую армию и воевал в 1905 году в составе Приморского драгунского полка в чине поручика. Отъезд графа в Маньчжурию состоялся помимо его воли под нажимом опекунов, причем к месту нового назначения он прибыл в сопровождении жандарма.
Ольга Ножикова, также находившаяся под наблюдением полиции, обманула жандармов. Раздобыв чужой паспорт и изменив внешность, она сбежала из России через румынскую границу, затем на пароходе добралась до Китая и в Маньчжурии встретилась со своим милым. В Инкоу в походной церкви их обвенчал священник 35-го стрелкового Восточно-Сибирского полка отец Шавельский. Так счастливо для влюбленных завершилась эта романтическая история, а Ольга Платоновна, вдова Ножикова, урожденная Широколавина, стала графиней Стенбок-Фермор и новой хозяйкой Лахты.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10243597@SV_Articles
Вот такое Ольгино.
Лахта-Ольгино. Дорога к берегу Финского залива.
Лахта-Ольгино. У входа в парк.
На берегу Финского залива. Яблони зацветают.
Сейчас место, где находилась усадьба Стенбок-Ферморов занимает радиоцентр.
Из-за этого территория, где находится радиоцентр, огорожена и увешана предупреждающими табличками.
У берега Финского залива. Электромагнитное излучение!
У берега Финского залива. Антенна.
Да и комары здесь, под электромагнитным излучением, наросли знатные.
На берегу Финского залива в Лахте. Спецтехника радиоцентра.
Но ничто не препятствует пройти к самому заливу по указанной выше дороге.
У берега Финского залива. Ручей в Лахте.
А уже по берегу можно пройти, не опасаясь электромагнитных излучений и увидеть места, где происходили различные истории.
На берегу Финского залива. Место, где разыгралась драма.
Отсюда вывозили Гром-камень: постамент для Медного всадника в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Огромная глыба была найдена в лесах Лахты. Здесь остались только обломки, не остающиеся без внимания потомков.
На берегу Финского залива. Обломки Гром-камня.
А еще на этом берегу установлен скромный знак в память о событиях в ноябре 1724 года: «1 ноября 1724 года, утром Петр Великий отправился из Дубков в Санкт-Петербург. Напротив Лахты яхта императора и сопровождавшее его судно были застигнуты наводнением и страшной бурей.
Судно сопровождения затонуло, команда погибла. И только двух человек удалось спасти. В критическую минуту мужество не покинуло царственного шкипера, он спас свое судно от верной гибели , и 2 ноября к вечеру, благополучно привел его в Санкт-Петербург«.
На берегу Финского залива. Знак в память стоявшей здесь часовни.
По легенде, спасая одного из матросов, Петр сильно простудился и умер через три месяца.
У церкви святого апостола Петра в Лахте.
У церкви святого апостола Петра в Лахте.
Бывший дачный поселок Лахта — Ольгино (где, как пишут некоторые особо интеллигентные граждане, любой квалифицированный рабочий до 1913 года мог купить себе участок) ныне получает новую жизнь. Элитные (не для всякого рабочего) коттеджи, и главное — Лахта-центр, получивший эстафетную палочку финансовых вливаний и борьбы с «защитниками города» у Охта-центра.
Заброшенные дачи в Ольгино.
На берегу Финского залива: Лахта-Ольгино.
А Лахти (Lahti) в переводе с финского — просто залив.
На берегу Финского залива: Лахта-Ольгино:
Уведомление: Ноябрь: в Старооскольском дендропарке на хуторе Ильины. | Прогулки по городу