На железнодорожной станции Дно.

Начало ноября. Неожиданно на Северо-Западе началась зима с мощным снегопадом. Поэтому в Старой Руссе пасмурно и снежно.

День спустя выезжаем в сторону Порхова, в Псковскую область. И тут-то нас встречает солнце. Погоды почти мартовские.

Река Шелонь в Псковской области. Начало ноября.

Река Шелонь в Псковской области. Начало ноября.

Сначала заезжаем на станцию в городе Дно.

Дно-I — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги (бывшего Санкт-Петербург-Витебского отделения), расположенная в городе Дно Псковской области на пересечении железнодорожных линий Санкт-Петербург — Витебск и Рыбинск — Бологое — Печоры-Псковские.

Весеннее (на самом деле, ноябрьское) солнце позволяет рассмотреть вокзал станции Дно очень подробно (особенно с пешеходного моста над путями).

Псковская область. Вокзал железнодорожной станции Дно.

Псковская область. Вокзал железнодорожной станции Дно.

Современный вокзал построен в 1950-е годы. В этом стиле строились (или отстраивались после войны) многие здания. Взять хотя бы знаменитые московские высотки. Но и вокзалы не были исключением. Вот, например, здание вокзала в Волхове. Как-будто, по одному проекту создавались.

Железнодорожный вокзал в Дно. Шпиль.

Железнодорожный вокзал в Дно. Шпиль.

Советскую символику пока не убирают.

dcs-102

Железнодорожный вокзал в Дно. Шпиль. И герб с солнечными лучами.

Железнодорожный вокзал в Дно. Лельефное название станции на здании вокзала.

Железнодорожный вокзал в Дно. Лельефное название станции на здании вокзала.

Станция Дно большая (узловая). И место у вокзала просторное между путями.

Вид на железнодорожный вокзал в Дно.

Вид на железнодорожный вокзал в Дно.

Спускаемся с моста. Здесь установлен памятник Анастасии Бисиниек, участнице подполья в городе Дно.

Анастасия Александровна Бисениек (урожд. Финогенова; 1899, Дно — 1943, дер. Заполянье, Ленинградская область) — участница и фактический руководитель дновской подпольной организации, действовавшей во время немецкой оккупации и организовывавшей диверсии на железнодорожном транспорте, побеги пленных из концлагерей, агитационную работу в оккупированном городе. В 1965 году удостоена звания Героя Советского Союза (посмертно).

Железнодорожная станция в Дно. Памятник Анастасии Бисиниек.

Железнодорожная станция в Дно. Памятник Анастасии Бисиниек.

13 октября 1943 года Анастасию по указанию коменданта Заполянского лагеря расстреляли. В ноябре 1943 года (за 3 месяца до освобождения желеднодорожного узла Дно войсками 2-го Прибалтийского и Ленинградского фронтов, предвидя наступление Красной Армии, оккупационные власти решили ликвидировать  лагерь, организовали раскопки и сожжение останков всех погибших в Заполянском лагере за 10 месяцев его существования.

Об Анастасии Бисиниек. Сложная судьба.

Железнодорожная станция в Дно. Памятник Анастасии Бисиниек.

Железнодорожная станция в Дно. Памятник Анастасии Бисиниек.

Когда-то давно приходилось бывать на этой станции: ресторан, люди, поезда, едущие с юга, на Москве и пр.

Нынче — тишина.

Железнодорожный вокзал станции Дно.

Железнодорожный вокзал станции Дно.

Первый вокзал станции Дно построен обществом Москово-Виндавской (Вентспилс) железной дороги в 1897 года на линии Бологое-Псков. Здание вокзала одноэтажное, деревянное.

Деревянный одноэтажный вокзал станции Дно, выстроенный в 1897 году, был полностью уничтожен немецко-фашистскими захватчиками 1944 году. В 1949 году взамен временного деревянного барака был построен 2-этажный кирпичный вокзал

Железнодорожный вокзал станции Дно. Об открытии железнодорожного движения

Железнодорожный вокзал станции Дно. Об открытии железнодорожного движения

А вот еще об одном герое первых дней войны:

17 июля немцы попытались захватить водонапорную башню, которая снабжала водой предприятия города, баню. В тот день на станции Дно дежурил 47-летний лейтенант милиции Иван Сергеевич Пашков.

Дежурный по водонапорной башне позвонил в милицию на станцию и успел сказать только одно слово: «немцы». Иван Пашков собрал ещё 14 человек и отправился освобождать стратегически важный для города объект.

Однако до водонапорной башни защитники не дошли: их расстреляли вражеские солдаты. В память об отважном милиционере не здании дновского вокзала установлена мемориальная доска.

Много интересного из Железнодорожного музея в Дно.

Железнодорожный вокзал станции Дно. Мемориальная доска в память Ивана Пашкова.

Железнодорожный вокзал станции Дно. Мемориальная доска в память Ивана Пашкова.

И еще один памятник на станции — самый настоящий паровоз.

Паровоз на постаменте установлен в честь революционных, боевых и трудовых традиций дновских железнодорожников.
Построен в 1933 году Ворошиловградским заводом. Установлен на постамент 5 августа 1990 года.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз  Эм 728-23.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз Эм 728-23.

 

Железнодорожная станция Дно. Паровоз  Эм 728-23.

1 марта 1917 года на станцию Дно прибыл поезд Николая II. Император назначил здесь встречу Родзянко, однако тот прибыть не смог, и поезд двинулся во Псков, где 2 марта Николай подписал отречение от престола.

У Пастернака другая версия вероятных событий — государь стремился в Петроград — разрешить все проблемы:

Ах, если бы им мог попасться
Путь, что на карты не попал.
Но быстро таяли запасы
Отмеченных на картах шпал.
Они сорта перебирали
Исщипанного полотна.
Везде ручьи вдоль рельс играли,
И будущность была мутна.
Сужался круг, редели сосны,
Два солнца встретились в окне.
Одно всходило из-за Тосно,
Другое заходило в Дне.

История объективна. Она уже произошла.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз  Эм 728-23.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз Эм 728-23.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз  Эм 728-23.

И станция, конечно.

Железнодорожный вокзал станции Дно. На первой платформе.

Железнодорожный вокзал станции Дно. На первой платформе.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз  Эм 728-23.

Железнодорожная станция Дно. Паровоз Эм 728-23.

И еще раз посмотрим на такое примечательное строение. Небо, свет и шпиль, стремящийся в высоту.

Железнодорожный вокзал станции Дно.

Железнодорожный вокзал станции Дно.

Железнодорожный вокзал станции Дно. Арки.

Железнодорожный вокзал станции Дно. Арки.

Железнодорожная станция Дно. Арки вокзала.

Железнодорожная станция Дно. Арки вокзала.

Флаг новых владельцев железных дорог. У них, с точки зрения обычного пассажира, бывает по-разному. Иногда, очень все хорошо. А иногда …лучше уж не ездить.

Железнодорожная станция Дно. Флаг РЖД.

Железнодорожная станция Дно. Флаг РЖД.

Пора дальше, к Порхову. Напоследок посмотрим на замечательный вокзал в Дно.

Хватились на станции Дно
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж
Диван, чемодан, саквояж…

 

Железнодорожный вокзал станции Дно.

Железнодорожный вокзал станции Дно.

На карте:

 

Запись опубликована в рубрике Весеннее настроение, Путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *