Наконец-то наступил настоящий май. Возможно, ненадолго, как это бывает на наших болотах. Поэтому, не будем пропускать столь замечательный день и выберемся на Неву. А куда же еще?
У Благовещенского моста, ранее известного нам в юности, как мост Лейтенанта Шмидта.
На противоположном берегу — здание Академии художеств — высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи, существовавшее в Российской Империи в период с 1757.
Сейчас длинное название у этого учебного заведения, где растут таланты — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств.
Пройдем по мосту. Чудная и великолепная Нева. И день какой! День связи, однако.
А Нева хороша везде — и в истоке, и в среднем течении, и в Городе.
С моста многое можно увидеть — и теплоходы-катера, первые вестники начала навигации, и Адмиралтество, и величественный Исаакиевсий собор. А можно просто стоять у перил и смотреть на всю эту красоту. Которая ничуть не меньше даже в январе.
И еще немного первого майского, почти летнего настроения в центре Петербурга-Ленинграда-Петрограда.
Памятник архитектору Доменико Трезини (1670-1734) на Университетской набережной у моста. Один из великих зодчих Санкт-Петербурга.
По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (деревянные — 1708, каменные — 1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (1722—1734) — теперь главное здание Петербургского университета, расширение Зимнего дворца Петра I (1726—1727), Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий, среди них Гостиный двор на Васильевском острове.
Переходим на Университетскую набережную. Трудно оторвать взгляд от Исаакиевского собора и майской синевы Невы.
Но все-таки рядом — сфинксы. Нужно загадать желание.
Сфинксы по-прежнему величественны и безмолвны. Их покой нарушают только многочисленные группы китайских товарищей и прочие местные праздные гуляки.
Но пройдем уже дальше немного — по Васильевскому. Обнаружили посреди пустынного поля за зданием Академии художеств нечто новое.
В 1807 году по предложению президента Академии художеств А. С. Строганова в ознаменование пятидесятилетия со дня основания Академии было решено воздвигнуть памятник.
Архитектор А. Н. Воронихин, в то время строивший Казанский собор, предложил в качестве памятника одну из запасных колонн внутренней колоннады собора, вытесанную из гранита. Колонну установили в центре круглого двора Академии, увенчав ее шаром.
Однако спустя десять лет колонну пришлось снять; поставленная не отвесно и без постамента прямо на торец она могла упасть. Лишь в 1840 году по проекту архитектора А. П. Брюллова ее снова установили в саду Академии на подножие из серого мрамора с гранитным ступенчатым основанием.
Вершину колонны А. П. Брюллов украсил бронзовой капителью с рельефным изображением гениев искусств — архитектуры, скульптуры и живописи, вылепленными А. П. Лялиным. Увенчана капитель эмблемой искусств — лирой. (http://history.gradpetra.net/park/0/4771.html)
И все же, в этом почти заброшенном саду (здесь еще и конюшня с лошадьми и пони есть) хорошо и спокойно — после яростного и ликующего простора Невы, вырвавшейся из ледяного плена туда, к балтийскому свежему ветру.