Галопом по Европам, как с сожалением говорили учителя в школе, когда не успевали в полном объеме рассказать все самые интересные и нужные сведения о, например, крекинг-процессе или влиянии идей Реформации на крестьянские восстания в Германии. Без этих знаний все ученики автоматически идут в дворники.
Точно так же происходит знакомство неопытных туристов с новым для них городом или страной. Проходим по самому центру Хельсинки — цели посетить музеи нет, поэтому высматриваем самые выдающиеся, в буквальном смысле, строения или большие открытые пространства типа Сенатской площади с Кафедральным собором. И спешим туда, чтобы узнать, что там есть кроме Макдональдса.
На Михайловской улице (фин. Mikonkatu) у Железнодорожной площади в Хельсинки.
Железнодорожная или Привокзальная площадь (фин. Rautatientori) — часть города, где есть все: искусство, архитектура, культура, физкультура, магазины, «дешевый» общепит и разнообразный транспорт (трамваи, поезда дальнего и ближнего следования, велосипеды).
На Железнодорожной площади в Хельсинки.
Железнодорожный вокзал в Хельсинки был построен в 1904-1914 годах по проекту архитектора Элиэля Сааринена (1873 — 1950). По похожему проекту в стиле арт-деко в 1913 году был возведен вокзал в Выборге, Ратуша Йоэнсуу, городская ратуша в Лахти. В здании вокзала также находится вход в станцию метро Раутатиентори.
У Железнодорожного вокзала в Хельсинки.
У центрального входа на вокзал Хельсинки — фигуры суровых финских мужчин — они держат в руках что-то, напоминающее земной шар (эти мужчины — почти как атланты, но на такую сложную работу, как поддержание небесного свода они не замахиваются. Держать в руках весь мир — и так достаточно трудно). Наверное, это нужно видеть ночью — эти квадратные шары превращаются в светильники.
Фигуры у центрального входа на вокзал в Хельсинки.
Башня вокзала в Хельсинки была символом Финляндии и самым высоким зданием в Хельсинки в начале 20 века. По ней сверяли часы горожане и отправлялись поезда.
Башня Центрального вокзала в Хельсинки.
Часы на башне Центрального вокзала в Хельсинки. Диаметр циферблата 3 м 30 см, а часовая стрелка весит 40 кг.
Любой турист, приехавший в Хельсинки на Центральный вокзал, может тут же приобщиться к культуре и искусству — напротив вокзала находится Художественный музей Финляндии или главная его часть — Галерея Атенеум (названа в честь богини Афины). Она была открыта для публики в 1888 году. В коллекции галереи, собрание которой началось с 18 полотен, подаренных будущим Николаем II Обществу художников Финляндии — картины Франсиско Гойя, Марка Шагала, Шишкина, Левитана, Поленова и, конечно же, финских художников.
Стоимость билетов 12 евро, для посетителей младше 18 лет вход бесплатный.
Concordia parvae res crescunt — согласием малые государства укрепляются. Надпись на фасаде Галереи Атенеум в Хельсинки. Это часть фразы древнеримского историка Гая Саллюстия Криспа «Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur («согласием малые государства укрепляются, от разногласия величайшие распадаются»)», перекликающейся со сказкой про отца, сыновей и веник. Мудрость на века, только никто ее не помнит, как показывает даже самая недавняя история.
У западной стороны здания Галереи Атенеум — небольшой сквер. Здесь установлен памятник финскому художнику Альберту Эдельфльту (1854-1905). Картины он писал на самые разнообразные сюжеты — пейзажи, бытовые сценки, портреты.
Альберт Эдельфельт: Субботний вечер в Хамари, 1885. Настоящий Северо-Запад.
Альберт Эдельфельт: Мальчики, играющие на берегу, 1884г.
Интересные, часто печальные сюжеты.
Памятник финскому художнику Альберту Эдельфельту у Галереи Атенеум в Хельсинки:
А вот искусство, созданное самой природой, не без помощи человека: в самом конце марта в Хельсинки высаживают самые ранние цветы — нарциссы. Весеннее солнце.
Здесь же, после посещения музея можно насладиться катанием на коньках — каток устроен в центре площади прямо у вокзала. Веселится и ликует весь народ.
Железнодорожная площадь в Хельсинки. Каток перед зданием Национального театра Финляндии.
Перед зданием Национального театра Финляндии — бронзовый памятник финскому писателю Алексису Киви (1834-1872) (настоящее имя Алексис Стенвалль) — он был основоположником реалистической литературы на финском языке. Его самое знаменитое произведение — роман «Семеро братьев» — первый роман, написанный на финском языке, после выхода в свет подвергшийся жестокой критике. В конце романа автор написал: «И вот я рассказал о семи братьях из лесов Финляндии. А что ещё мне можно рассказать об их жизни на земле?«
Что остается сказать? Идем дальше….
Железнодорожная площадь в Хельсинки. На катке.
У Железнодорожной площади в Хельсинки:
Уведомление: Усадьба «Пенаты» в Репина. | Прогулки по городу