Погоды нынче в Питере теплые и пасмурные. Но неделю назад все-таки появилось солнце, и мы решили проехаться еще по знакомым местам. Но и новое для себя открыли — интересное место «Усадьба Богословка» — замечательные образцы деревянного зодчества.
А теперь — по местам, где уже неоднократно бывали. И места эти никогда не наскучат. Там мы уже бывали осенью и в начале апреля. А крепость Орешек посмотрели в мае.
А сейчас путешествуем здесь в конце января.
Паровоз был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе, приписан к депо Ленинград-сортировочный-Московский, в 1943 году вошел в состав 48-й колонны паровозов особого резерва НКПС.
Этот паровоз работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.
Надпись на паровозе: В 1943 году это паровоз доставил первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда.
О диораме «Прорыв блокады Ленинграда».
В паре минут от железнодорожной станции Петрокрепость находится одно из самых примечательных мест Ленинградской области — исток Невы.
Здесь можно и полюбоваться на широкую реку, и на озеро, и, конечно, на никогда неунывающих рыбаков, верящих в проходящий мимо косяк окуней, судаков, корюшки и прочей хорошей рыбы.
Современное искусство. Что бы это значило? Ледяные узоры у берега и таинственные следы.
Нева здесь вытекает из Ладожского озера. А погоды, действительно, неустойчивые. То лед, то вода. Как же наши рыбаки в Кобоне справляются с этим?
Да, сейчас не добраться до крепости. Нева еще не замерзла (а может, и не замерзнет вовсе). Но и с другого берега видно, что некоторые башни (Королевская, что глядит на Ладогу, и Меншикова — на реконструкции).
И жизнь даже зимой не замирает.
Там, где Нева вытекает из Ладоги. Вид на Королевскую башню Орешка. Там, на этой оконечности острова установлен памятник на месте погребения погибших заключенных политической тюрьмы.
Переезжаем чуть дальше по берегу Ладоги. И попробуем себя в качестве полярников. Льды, необъятные просторы и бодрящий ветерок.
Озеро нынче спокойное. Только небольшие волны. Пройдемся осторожно по льдинам и торосам.
Волны все-таки довольно сильно бьются о борт ледяные наросты у самого берега. Волнительно, как сейчас не принято говорить. Даже тревожно. Хотя, вот он берег, в нескольких метрах от нас.
Пройдемся до того большого ледяного полуострова, где уже гуляют смелые сограждане.
Немного посмотрим на замерзшую стихию, которая на самом деле никогда не дремлет.
И Осиновец отсюда виден.
Лед потрескивает все время. Как-будто собирается уплывать. Некоторые туристы на льдины запрыгивали для фото. А мы лучше на берег сойдем.
Мороз, солнце, ветер, озеро и сосны. Что еще нужно для хорошей воскресной прогулки?
И заедем, конечно, на железнодорожную станцию «Ладожское озеро», где установлен еще один паровоз памятник — на 47-м километре Дороги жизни.
Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград.
И снова — электричка, современный вокзал (закрытый, кстати) и легендарный паровоз «Комсомолец».
На карте: